Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Адвокат Оганян оправдал действия полиции на несанкционированных митингах

Член Общественного совета при УМВД России по Оренбургской области прокомментировал действия сотрудников полиции во время несанкционированных акций, прошедших в Оренбурге и Орске.

Комментарий Артура Оганяна предоставила пресс-служба УМВД по региону. «Оренбург Медиа» публикует его полный текст.

— Если жителям не нравятся действующие ограничения, то это вопросы к органам, их принимавшим. Почитав сообщения ряда изданий и просмотрев имеющиеся в Сети видеоматериалы о протестных акциях в Оренбурге и Орске, выскажу свое мнение относительно действий сотрудников полиции с точки зрения действующего законодательства.

— В связи с противодействием коронавирусной инфекции на территории области запрещено проведение любых массовых мероприятий, поэтому в действиях каждого, кто там участвовал, имелись признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»;- также мероприятие было не согласовано в установленном порядке, в связи с чем в действиях участников усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного  ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»;- полиция неоднократно предупреждала, как до мероприятия,  так и во время его проведения, о том, что участники совершали административные правонарушения;- в соответствии со ст. 12 ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность  «пресекать противоправные деяния»;- статьей  13 того же Закона полиции предоставлено право «требовать от граждан прекращения противоправных действий» и в соответствии со ст. 20 — право «применять физическую силу… для пресечения административных правонарушений».

— Рассматривая ситуацию в целом, следует отметить, что полиция действовала в рамках предоставленных ей прав, специальные средства сотрудники УМВД России по Оренбургской области в отношении задерживаемых не использовали. Если и возникали какие-то частные ситуации, то гражданам, в отношении которых, по их мнению, сотрудники полиции применяли несоразмерно физическую силу или специальные средства при пресечении правонарушения, необходимо обращаться в компетентные органы.

— Насколько мне известно, в отношении сотрудников полиции, осуществлявших охрану общественного порядка в Оренбурге 23 и 31 января, заявлений в УМВД о неправомерных действиях не поступало. Уточню, что речь в данном случае идет о действиях сотрудников полиции, а не других правоохранительных структур. Если жителям не нравятся действующие ограничения, а также установленные Законом правила проведения мероприятий, то это вопросы к органам, их принимавшим, а не к полиции.

Ранее несанкционированные митинги прокомментировали представители политических партий, политики и общественные деятели.

Экс-депутат Законодательного собрания Оренбургской области, советник директора ООО «Природа» Виктор Доценко в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» заявил, что протестующие, и силовики — «ребята с одного класса».

Он отметил, что нельзя ставить людей в такие условия и закрываться полицией.
Доценко также обратил внимание на необходимость диалога.

Первый секретарь оренбургского обкома КПРФ Максим Амелин раскритиковал власти и полицию за разгон несогласованных митингов 23 и 31 января в Оренбурге.

Он назвал действующий запрет на проведение массовых общественно-политических мероприятий двойными стандартами. Депутат Законодательного собрания обратился к губернатору Оренбургской области с призывом снять жёсткие ограничения на проведение общественно-политических мероприятий, чтобы не допустить возможных перегибов.

Вице-губернатор Оренбургской области по внутренней политике Игорь Сухарев в своем комментарии сообщил, что были задержаны только те, кто нарушал порядок, активно мешал работе правоохранительных органов, а «полиция отработала качественно и вежливо, несмотря на провокации и оскорбления».

Мэр Орска Василий Козупица заявил, что это — заранее спланированные противоправные акции, направленные на дестабилизацию обстановки в обществе, «которые могли привести к непредсказуемым последствиям». Он также поблагодарил полицейских за работу.

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер и мэр Оренбурга Владимир Ильиных акцию 31 января не прокомментировали. Аналогично они поступили и неделей ранее.

Как писал «Оренбург Медиа», в областном центре на несанкционированную акцию протеста, которую инициировали сторонники Алексея Навального, 31 января вышли порядка 250 человек, в Орске — около сорока. В Оренбурге до и во время акции задержали 16 участников митинга, в Орске — десять.

Неделей ранее в Оренбуржье прошли несанкционированные акции, которые стали самыми массовыми за последние годы. В Орске на митинг вышли около 50 человек, в Оренбурге — порядка шести сотен. В областном центре участников акции протеста жестко задерживали с применением силы, сотрудники Росгвардии пускали в ход дубинки. В Орске в итоге задержали семерых, в Оренбурге — более 20 человек.

Накануне, 2 февраля, суд освободил задержанных участников несанкционированного митинга за отсутствием состава правонарушения.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru