Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Отставка, углерод, Ильиных: О чем спрашивали Дениса Паслера на пресс-конференции

Губернатор Оренбургской области Денис Паслер 29 декабря провел большую пресс-конференцию. Глава региона общался с журналистами более двух часов, ответив более чем на 20 вопросов.

«Оренбург Медиа» транслировал беседу главы региона со СМИ в Instagram и Телеграм. В этом материале собираем основные вопросы и самые интересные ответы Дениса Паслера.

Отставка

Сначала губернатор ответил на вопрос об отставке. Он стал первым. Его задала директор ГТРК «Оренбург» Лариса Мурашова.

— Вы прекрасно понимаете государственную систему управления. Я не читаю что пишут, и какие даты называют, но руководствуюсь определенными вещами. Есть сайт правительства РФ, Президента страны. Там все выходит. Я не видел эти документы и не могу ничего прокомментировать. Кто пишет-то? – ответил Денис Паслер.

Позже, отвечая на вопрос главреда «Эха Москвы в Оренбурге» Ирины Левиной, глава региона подчеркнул, что если напишет заявление об отставке, журналисты узнают об этом первыми.

Три недели назад федеральное издание РБК сообщило о том, что Паслер ведет консультации с Кремлем, губернатор хочет подать в отставку. Дата вероятного ухода пока не названа. Вопрос отставки губернатора Оренбургской области принципиально согласован, но сроки ухода с поста главы региона пока под вопросом. Об этом «Оренбург Медиа» сообщили сразу несколько источников, близких к ситуации.

Ильиных

Главный редактор «Оренбург Медиа» Игорь Комиссарчик спросил губернатора о том, как он оценивает работу экс-мэра Владимира Ильиных, к которому возникло много претензий у жителей Оренбурга.

— У жителей много вопросов, назовите вопросы которые есть, — обратился он к журналисту.

Игорь Комиссарчик перечислил основные претензии, о которых говорили оренбуржцы: срыв сроков ремонта дорог, проблемы с реализацией нацпроектов, благоустройство парков, конфликты по школьному питанию и долгое отсутствие главы города на рабочем месте. Паслер начал свой ответ на вопрос с ситуацией по ремонту Туркестанской.

— Вы знаете, что выиграла компания, которая с трудом выполняла обязательства, а потом ушла в банкротства. Но мы объект доделали. Были вопросы по тротуарам, но они тоже сделаны. Парк Южный сдан. Берёзка… В марте вышли изменения. Тот проект, который был — он поплыл и мы не могли его реализовать. Сказать, что не завершён — нельзя. Проект прошёл экспертизу, но так произошло. Сегодня мы занимаемся этим вопросам и исправляем. Мы его завершим. Мы его вычистили, вывезли 300 камазов мусора. Его никогда не чистили. Я не вижу здесь проблемы, связанной с действием органов власти, — уточнил глава региона.

Отдельно он прокомментировал ситуацию со школьным питанием, добавив, что скандал подогрели в том числе и изнутри.

— Жители жаловали на питание, а что детей не кормили чтоль? Здесь важно раскрыть тему поглубже. Был вопрос странный, который связан с компанией, которая осуществляла питание. Она не платила государству. Сегодня компания заключает договор и платит деньги школам. Этого можно было бы не делать, но это не правильно, это доходы. То, что произошла конфигурация, это законно и это правильно. Скорее всего это не жителям не нравилось, а бенефициарам. Есть замечания — конечно есть, но мы же поправили. Надо доделывать работу за собой. Если кто-то что-то не досмотрел, мы постараемся помочь, — резюмировал губернатор.

Об оценке работы Владимира Ильиных глава региона в своем ответе не сказал ничего конкретного. Журналист радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Левина задала уточняющий вопрос: «Правильно ли мы понимаем, что губернатор считает успешной работу Ильиных на своем посту.

— Сказать, что кто-то тут сильно успешный и справился со всеми задачами на отлично – нет. Есть вопросы и ко мне и к нему. Были вопросы с которыми администрация справлялась хорошо, а были не очень, — ответил Паслер.

Карбоновая долина

Одним из вопросов, заданных губернатору Оренбургской области на итоговой пресс-конференции, стала реализация инвестпроекта «Карбоновой долины» и экологические проблемы, которые могут возникнуть в процессе. Вопрос об этом задал главный редактор газеты «Оренбуржье» Юрий Мещанинов. Денис Паслер заявил , что видит в проекте только плюсы и колоссальные инвестиции, которые придут в регион.

 Мы девять месяцев прорабатывали площадку и этот вопрос. Это и нормативная база, и интересанты. И все на федеральном уровне. Наши подземные резервуары действительно можно использовать для захоронения углеродных отходов. Это новая отрасль. Это квота, это рабочие места, это налоги. Все признают, что наш регион — лучшая площадка для этой работы. Мы должны бороться с выбросами. Оборудование уже есть, и система закачки под землю уже применяется. Никаких экологических проблем быть не должно, — заявил Паслер.

Он уточнил, что всех источниках выбросов, должно стоять оборудование, которое это соберёт, переработает и отправит на закачку. По мнению главы региона, это длинная история.

— Весь следующий год уйдёт на документацию. Но это — будущее, это вопрос сохранения климата, декарбонизации. Крупный бизнес подтвердил заинтересованность в проекте, резюмировал он.

Дело архитекторов и обыски

Денис Паслер прокомментировал ситуацию с обысками в Министерстве архитектуры Оренбургской области и возбуждение уголовного дела в отношении директора АНО «Центр развития архитектуры и городской среды Оренбургской области». По данным следствия, АНО причинило ущерб региональному бюджету на 98 миллионов рублей.

Губернатор Оренбургской области отметил, что ему непонятны экспертизы, проведенные сомнительной компанией и оценка деятельности АНО еще будет дана.

— Комментировать это дело должны те, кто этим занимается. Но вот, выявили 100 миллионов ущерба. Сделали какое-то заключение. Сделала его компания, которая раньше такие экспертизы не делала. Там нет специалистов по архитектуре. Я не знаю, так это или не так. У правоохранителей свой взгляд на эту историю. Время расставит все на свои места. Туда приходят, сюда приходят. Вчера в минпром пришли. В 90-х приходили бандиты, сейчас — правоохранители. Они занимаются порядком, защищают налоги. Пришли, проверили, ушли. Текущая работа, — сказал Паслер.

Он добавил, что не сомневается в честности своих подчиненных.

— Силовики приходят в министерства и ведомства по другим делам, даже там, где работы велись не через министерство. Что же мне, считать сотрудников министерства коррупционности?

Коронавирус и прививки

Глава региона подчеркнул, что в Оренбуржье много внимания и сил уделяется вопросам борьбы с пандемией. Акценты делают на оснащении медучреждений, оборудовании, строительстве больниц, а также организационных моментах. Он отметил, что острым в регионе остается вопрос вакцинации. Паслер призвал оренбуржцев защититься от вируса и рассказал о собственном опыте.

— Я говорил, что весной ревакцинировался. Буквально три недели я повторно вакцинировался. И могу отметить, что меня точно защищает, уверен, что и многих оренбуржцев и жителей нашей страны, — резюмировал губернатор

Погорельцы с переулка Почтовый

— Компенсации — это не обязанность государства. Это наше желание помочь людям. Многие семьи там не жили. Все деньги для компенсаций мы направили городу. Как только Росреестр и прокуратура выявят всех собственников и высчитают все доли, как только владельцы квартир и долей подтвердят собственность, деньги люди получат. Все должно быть законно.

О проблеме мусора

Денис Паслер рассказал о ситуации с вывозом ТБО в регионе. Журналисты отметили, что до мусорной реформы население не испытывало таких проблем с мусором, как сейчас.

— Если динамика такова, что до реформы было все хорошо, а сейчас стало хуже, то это вопрос к компании, которая выполняет услуги. Плату за услуги с жителей взимают в полном объеме, это не благотворительность. Да, есть обязанности у власти, деньги системно выделяются на организацию новых площадок. Есть сегодня вопросы к оператору, но работу надо продолжать, — ответил Паслер.

На пресс-конференции отметили, что около 15% всех поступающих жалоб от оренбуржцев связаны с мусором и что это большая цифра. В ответ губернатор подчеркнул, что настраиваться, к сожалению, система может в течение длительного времени и это тоже не зависит от властных полномочий.

 — Мы деньги выделяем, баки покупаем. Для нас это полномочия, для ООО «Природа» — бизнес, они на этом в том числе зарабатывают. И также несут ответственность. Говорить о том, что «если бы не «Природа», тут бы все захлебнулись в мусоре» ( так губернатору представили цитату владельца «Природы» Сергея Черного), я бы не стал. До реформы ТКО проблем с вывозом мусора в Оренбуржье не было? Не захлебывались же? А почему сейчас бы захлебнулись? – сказал Паслер.

Также журналисты спросили главу региона: если мусорный оператор не справляется, не лучше ли его заменить?

— Не провоцируйте меня, вы фактически предлагаете отобрать бизнес. Я — за диалог. Они выиграли конкурс, они работают. Меня это тоже беспокоит, но правильнее было бы организовать и улучшить работу, чем потерять статус оператора из-за разногласий, — заключил он.

Про Телеграм

— Анонимных телеграм-каналов не читаю. Неинтересно. Трудно говорить, когда на другом конце трубки — никого. У меня был один раз пример, когда я обращался в суд по поводу публикации в «Росбалте», там была статья про «шпионские страсти». Кого-то где-то задержали в другом регионе, но почему-то связали со мной. Было неприятно. Но никого не нашли, — заключил он.

О предложении вернуть должность председателя областного правительства

Должность председателя правительства в Оренбургской области вводить не будут.

— Вводить должность председателя правительства необязательно. Она есть далеко не во всех регионах. Дополнительная коммуникация с бизнесом от исполнительной власти через эту должность сейчас не нужна. Тут можно по-разному относиться. В Свердловской области я этот пост занял, когда пришёл губернатор из другого региона, и нужна была оперативная работа с местными предприятиями. Я против в том числе и потому, что возникнут вопросы. Вот жителям кому жаловаться: губернатору или председателю правительства? Есть риск размыть ответственность. Решения итоговые кому принимать? Тоже вопрос. Ничего против практики с председателями правительства не имею, но не вижу такой необходимости сейчас.

О распределении налогов:

— Эта пропорция — 81% — складывается из-за того, что у нас нет достаточного объема перерабатывающих отраслей экономики. Когда добываешь нефть и газ — это одна рентабельность и налоги. Когда есть перерабатывающие предприятия — это другое дело. Я бы тоже хотел, чтобы больше в области оставалось. Но для этого нужно создавать новые предприятия, создавать условия для них. Для этого мы создаем особую экономическую зону.

О проблеме общественного транспорта:

— Сегодня доля муниципальных перевозок в общем объёме — всего 7 процентов. Впервые мы выделили 1,5 миллиарда рублей на покупку новых автобусов в Оренбурге и Орске. Нет другого способа легализовывать рынок и вносить качественные изменения. Будем покупать новую технику и планомерно менять ситуацию.

Фото — Владимир Касьянов, «Оренбург Медиа»









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru