Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




В Оренбуржье суд вынес приговор обвиненному в педофилии священнику Николаю Стремскому

В Оренбургской области священника Николая Стремского признали виновным в сексуальном насилии над детьми. Саракташский районный суд постановил лишить его свободы на 21 год. Он будет отбывать наказание в колонии строгого режима.

Суд Саракташского района вынес приговор по скандальному делу священника Николая Стремского в пятницу, 24 декабря. Сам судебный процесс начался в октябре прошлого года.

Настоятеля местной православной обители признали виновным по целому ряду статей. Он проведет 21 год в колонии строгого режима с ограничением свободы на два года. По некоторым обвинениям вышел срок давности. Они в итоге не повлияли на длительность назначенного наказания.

Священника, как постановил судья на оглашении приговора, лишили государственной награды — ордена «Родительская слава». Он лишен права заниматься деятельностью, связанной с работой с детьми, на 20 лет. Он выплатит более 6 миллионов рублей морального вреда. Пострадавшими признаны шесть человек. С части имущества Стремского сняли арест, некоторые объекты недвижимости будут реализованы в счет погашения ущерба.

Стремский с приговором не согласился и заявил, что подаст апелляцию. Решение суда он назвал «беспределом». Из зала суда священника вывели в наручниках под конвоем. Это вызвало эмоциональную реакцию у его сторонников.

Куда смотрела опека?

Судья во время приговора заявил о халатности со стороны надзорных органов, региональной и местной исполнительной власти, а также органов опеки. В приговоре указано, что контроль должен был вестись, учитывая беспрецедентно большое число приемных детей.

— Насилие применялось многократно, по отдельности и в целом с 1997 по 2019 год. Согласно показаниям потерпевших, жестокое насилие с 1997 и 1998 года применялось в отношении опекаемых. Они неоднократно обращались в органы опеки в связи с действиями Стремского, но не получили должного ответа и реакции <…>. Выявлены случаи нарушения прав несовершеннолетних со стороны минобразования, поскольку имели случаи необоснованные оформления Стремским детей в коррекционные классы, для обеспечения длительного пребывания при нем, а не в школе, а также в качестве наказания. Дети проживали в других населенных пунктах без отмены опеки <…>. Таким образом, многие дети в семье просто не проживали, должного образования и опекунского участия в воспитании не получили. Это не могло быть совершено незамеченным органами опеки, поскольку многих детей в семье просто не было, — заявил судья.

Выявление и возбуждение уголовного дело было инициировано не местными органами власти, что только усугубляет ситуацию, поскольку деяния вообще могли остаться без ответственности, заявил судья. Он также указал на халатность и безынициативность органов опеки.

— Не было организации сбора информации из разных источников, не было вообще такой задачи, — отметил судья.

Он также заявил, что опека и местные органы власти и надзора не принимали мер по Стремскому при появлении информации о его злоупотреблении спиртными напитками и эпатажном поведении. Он также процитировал показания одной из потерпевших:

— Стремский говорил в присутствии других лиц: «Вы все мои девочки, я имею право вас трогать и лишить девственности. Пока я вас не лишу, вы не выйдете отсюда», — процитировал судья показания потерпевших, подчеркнув, что Стремский мог поцеловать детей в губы при чужих людях.

Судья также обратил внимание на то, что сотрудников органов опеки не видели ни разу за все время пребывания, а Стремский говорил, что «у него все схвачено».

Песнопения и толпа сторонников

В день оглашения приговора настоятелю Саракташской обители в суде было многолюдно. Зал заседания заполнили журналисты, сторонники священника и его оппоненты. Сам Николай Стремский вошел в зал и начал петь. Его порыв подхватили присутствующие в зале прихожане. После сделанного им замечания они пояснили, что так в приходе принято приветствовать друг друга.

Стремский перед началом заседания заявил, что считает себя невиновным. Священник убежден, что его оклеветали.

— Это заказ на меня. Это заказ на православную церковь. Это заказ однозначно. Никакой вины моей нет, меня оклеветали однозначно. Это же клевета, это заказ чей-то. Люди разберутся, почему была эта клевета, и найдут виновного, — сказал он перед началом оглашения приговора.

В чем обвиняли священника?

Николая Стремского обвиняли по нескольким тяжким преступлениям в отношении несовершеннолетних: «Истязание», «Изнасилование», «Насильственные действия сексуального характера», «Понуждение к действиям сексуального характера», «Развратные действия», «Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации», «Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий», «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего».

По версии следствия, преступления против половой неприкосновенности детей священник Стремский совершал на протяжении 20 лет. Согласно материалам уголовного дела, в период с 1997 по 2019 годы от действий обвиняемого пострадали 11 несовершеннолетних.

Настоятеля Саракташской обители задержали 23 сентября 2019 года. Через два дня Ленинский районный суд поместил его на время следствия под стражу. Дело расследовали следователи нижегородского СК.

Кто такой Николай Стремский?

Напомним, уроженец Актюбинской области Николай Стремский прибыл в Оренбургскую область в 1990 году. Тогда в Саракташе начали возрождать Свято-Троицкую Симеонову обитель милосердия. На месте храма святого Симеона Верхотуринского появились дом милосердия приют, православная гимназия и приход.

Здесь же священник Стремский вместе с супругой матушкой Галиной обзавелся большой семьей. Кровных детей у четы не было. Они усыновили 70 сирот и несколько лет держали статус самой многодетной семьи России.

В Оренбургской области Николай Стремский имеет лишь временную прописку. Постоянным местом пребывания его является дом на улице Вифанской в городе Сергиев Посад Подмосковья.

При обыске у священника и его приближенных также обнаружили многочисленные документы на право собственности на недвижимость. Причем не только в России, но и за рубежом.

Дело дочери

Годом ранее дочь священника Стремского обвинили в незаконном лишении свободы своих младших сестер. Известно, что взрослая дочь священника Стремского жила в Саракташе и помогала в обители, в том числе и следить за многочисленными детьми. По версии следствия, подростков наказывали, закрывая в доме и в гараже. Елене Стремской, её супругу Виктору Щербакову и их знакомому Михаилу Палачеву вынесли приговор по статье «Незаконное лишение свободы двух и более лиц, не связанное с их похищением, группой лиц по предварительному сговору, в отношении заведомо несовершеннолетних».

Кроме этого, Елене Стремской вменили четыре эпизода незаконного лишения свободы несовершеннолетних, не связанных с похищением. Во время судебного заседания фигуранты уголовного дела полностью признали свою вину, сообщили в пресс-службе Саракташского районного суда.

По результатам разбирательства суд приговорил Стремскую к лишению свободы условно сроком четыре года с испытательным сроком четыре года. Щербакова и Палачева осудили на три года условно с таким же испытательным сроком.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru