Колонка шеф-редактора «Оренбург Медиа»
Эта история нашла меня сама, как находят десятки других. Но мне она принципиально прикипела, потому что на тот момент я уже настрочила с десяток статей про подозрительную оренбургскую Ротшильд. Да, кстати, снова о ней сейчас и буду. О ней и о пресловутом заборе.
Так вот, представьте себе ситуацию, что прямо перед вашим носом воткнули забор и предложили впредь выходить из дому исключительно по промзоне, мимо мусорных лежбищ, по отвратной дороге без освещения. Вы такой: «Ой!» И понеслась. Так вот примерно так себя чувствуют сегодня жители ул. Яицкой, которым перекрыли проход между домами, которым они пользовались десятки лет. Тот самый проход соседствует с усадьбой Оглодкова. Думаю, не нужно объяснять, кто закрыл дорогу и чем она это объяснила. Да, это Ротшильд, исключительно в целях реставрации решила сделать «доброе дело», кирпич на голову жителям упадет – кто отвечать будет?!
Только тут проблема. Никакой реставрации нет. Только видимость. Сама усадьба за время в аренде у Ротшильд превратилась в дом царя Гороха с непонятным ограждением из говна и палок. Зато с видокамерами по периметру. По картам Росреестра территория вокруг особняка не имеет отношения к объекту культурного наследия. Все заборы – как минимум незаконны. А теперь интересное.
Проход между домами жителям заблокировали в мае. Разрешение на этот самый забор Ротшильд получила официально от мэрии. На каком основании – большой вопрос. И вот здесь, оставлю в покое историю самой усадьбы – потому что это отдельный треш и шапито. Буду плясать вокруг забора. Следите за движениями.
Итак, дорогу заблокировали, забор установили. Что делают жители? Пишут во все инстанции. Во все-все-все. Вы даже представить себе не можете, какой толщины стопка бумаг с запросами и бестолковыми ответами на них. Вплоть до администрации Президента. Президента, Карл! Ведь, чтобы убрать забор в Оренбурге – нужно писать Путину. И везде отписки – мол «там же реставрация, все верно. Ради вашей же безопасности». О какой безопасности речь, если реставрация – фикция – большой мыльный пузырь?! Забор – метод мести жителям маленького, но очень гордого курмыша в историческом центре города, а сама история – вопиющая до такой степени, что все вокруг уже устали плеваться.
Маленькая ремарка, когда 15 сентября в областном суде шла апелляция по усадьбе Городисского, еще одной вотчине Ротшильд, там зачитали послание от нее. Мол «присутствовать не могу, в командировке в Москве с 9 по 23 сентября. Есть даже билетики. За сим прощайте». На самом деле Ротшильд была в Оренбурге в эти даты. И, что самое интересное, встречалась с главой Оренбурга Сергеем Салминым. Попала на личный прием. Вот так. Жители с мая пытаются попасть и мимо, а тут просто привилегия какая-то. О чем говорили? Большой вопрос. У меня возможности спросить лично пока тоже не выпало, но я жду, потому что теперь Сергей Салмин обещал приехать на Яицкую лично. Да что там я. Как его ждут жители Яицкой…каждый день…потому что безнадежно устали от обещаний, потому что не понимают, почему такой пустяковый вопрос решается месяцами, почему город не идет навстречу своим жителям, а тайно встречается с нерадивыми арендаторами.
Сегодня 19 октября. Проблеме с забором ровно пять месяцев. Пять месяцев хождения по кругу от одного ведомства в другое, от проектов к картам Росреестра, от проверок прокуратуры до судебных решений, от претензий до ремарок «ничего не знаю», от решения о расторжения договора аренды до нового витка отношений через не могу и не хочу.
Это прямо показательная история. История о том, что в этом городе забыли, кто его жители, что бумажками завалили всё живое. Аллоооу! У вас мэр решает вопрос с ликвидацией одного квадратного метра ограждения. Это оглушительный успех в построении вертикали и горизонтали власти и структурной политики администрации. Это дно. И оттуда не постучат.