Через неделю 18 арбитражный апелляционный суд рассмотрит очередную апелляцию на решение арбитражного суда Оренбургской области по делу усадьбы Оглодкова. Заседание назначено на 7 июня.
Арендатор – АНО «Евразийский творческий союз художников и реставраторов» в лице Тэффи Ротшильд отказывается покидать здание и передавать его городу. Договор аренды заключен до 2048 года, однако условия содержания здания не соблюдаются, есть масса нарушений по сохранности объекта культурного наследия.
Та самая Тэффи Ротшильд…
История с арендой объекта культурного наследия и полным безразличием к его сохранности началась в 2018 году. Именно тогда усадьбу на улице Яицкой передали в аренду некоммерческой организации «Евразийский творческий союз художников и реставраторов» до 2048 года, которая обязалась отреставрировать здание и даже предоставила подробный план работ на объекте. Арендная плата составила 5899 рублей. Что было потом? «Оренбург Медиа» подробно писал в течение трех лет. Руководитель сомнительного АНО Тэффи Ротшильд бесконечно опротестовывала решения судов различных инстанций и подавала встречные иски.
Всего по двум делам, которые рассматривались в Арбитражном суде Оренбургской области с осени 2021 года прошло 45 судебных заседаний, из них 11 – когда дело рассматривали апелляционные инстанции. 7 июня предстоит новое рассмотрение апелляции. Ротшильд в очередной раз не согласна с решением суда о выдворении ее с территории усадьбы. В феврале 2023 года арбитражный суд Оренбургской области рассмотрел дело по иску Департамента имущественных и жилищных отношений администрации Оренбурга.
Из перечисленного перечня заявленных Ротшильд реставрационных работ 95% не выполнены. Зато у самого особняка появился самодельный забор по периметру, а также были установлены камеры видеонаблюдения. Общая площадь нежилого объекта составила 464.2 кв.м, общая площадь земельного участка — 719 кв.м. «Оренбург Медиа» подробно писал о том, что Ротшильд не соблюдает условия договора: фасад старинного здания не собирались ремонтировать, а проведенные внутри особняка работы не соответствовали нормам федерального законодательства и не были согласованы с Инспекцией госохраны объектов культурного наследия Оренбургской области.
Так в чем ценность особняка для арендатора? Почему она так рьяно не хочет возвращать усадьбу Оглодкова городу? Вопрос, который задает сегодня всё без исключения экспертное сообщество. Ротшильд не собиралась реставрировать здание, об этом говорит масса фактов, которые за три года проверили как в прокуратуре, так и в мэрии.
Что находится за высоким забором?
В редакцию «Оренбург Медиа» прислали фотографии, на которых изображены внутренние интерьеры усадьбы Оглодкова. Анонимный автор сообщил, что сделал их недавно. Подлинность снимков мы проверили. Это действительно усадьба Оглодкова.
Добавим, что внутрь усадьбы арендатор долгое время никого не пускала. Не удалось там побывать и представителям СМИ, чтобы зафиксировать «реставрационные работы», о которых так много говорила Ротшильд.
Само здание сохранило свое историческое начало. Кое-где на стенах еще видна штукатурка, на потолке в некоторых комнатах сохранилась лепнина. Однако большинство комнат раскрашены в яркие цвета, кроме того, пол второго этажа местами засыпан песком.
В части здания обрушилось потолочное покрытие. Как видно из фотографий, кровля здания в этом месте дала течь. Однако никаких данных о состоянии строения от арендатора до сих пор нет.
Интерьеры усадьбы Оглодкова весьма сомнительного содержания. Похоже на то, что в нем были организованы какие-то художественные мастерские, фотозоны или даже квесты?
На входе в здание оборудована клетка с прутьями и инсталляция из денежных кубов. Все помещение завалено мусором и старой мебелью
Публикуем фотоотчет полностью, чтобы проиллюстрировать то, во что за несколько лет арендатор в лице Тэффи Ротшильд превратил исторический особняк, объект культурного наследия. Не сомневаемся, что здесь во время проверок побывали и сотрудники мэрии, и госинспекции, а также надзорных ведомств. Однако суды и ныне там.
- Два с половиной года судебных тяжб;
- 45 (!!!) судебных заседаний;
- Ноль информации по реставрации здания;
- Ноль информации по арендатору.
Где сегодня находится Тэффи Ротшильд неизвестно. Она лично не присутствовала ни на одном из судебных заседаний.
Сегодня особняк Оглодкова закрыт и обнесен забором из старых сухих веток. С периметра здания сняты камеры видеонаблюдения. Внутри двора все заросло дикой травой. Частично в помещениях есть электроэнергия. Соседи по дому говорят, что временами там в окнах горит свет.
В соответствии с буквой закона, мэрия не имеет право сегодня распоряжаться собственным имуществом, сданным в аренду. Судьбу здания решает суд. Фактически же здание который год разрушается и все вокруг бессильны. Рядом с ним, через два дома на ул. Яицкой возводят новый ЖК «Металлист». Соседний участок выставлен на продажу. По словам жителей соседних дворов, объект культурного наследия не раз взламывали. Внутрь постоянно лазают группы подростков. Особенно ситуация усугубилась этой весной.
фото: Оренбург Медиа