Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Усадьба Городисского и «Всевидящее Око»: почему на печати Ротшильд масонский знак?

Общественность и журналистское сообщество Оренбурга заинтересовал документ, который предоставил редакции «Эхо Москвы в Оренбурге» Областной имущественный фонд. Это договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия «Усадьба Городисского». Исторический особняк в центре города передали на неопределенный срок АНО «Евразийский творческий Союз художников и реставраторов», президентом которого является Тэффи Ротшильд.

Договор подписан руководителем Областного имущественного фонда Денисом Савиновым и президентом Союза Тэффи Ротшильд. В акте приема передачи нежилого помещения на улице Ленинской, 22 значится, что общее состояние помещения неудовлетворительное. В здании отсутствуют отопление, электроснабжение, водоснабжение, канализация, а также вентиляция.

«Оренбург Медиа» заинтересовала сама печать «Евразийского творческого Союза». В центре штампа расположен символ «Всевидящее Око», более он распространён и как масонский знак. Рядом подпись руководителя — на английском языке. Редакция поинтересовалась историей вопроса.

— Изображение на данной печати, судя по всему, заимствовано с однодолларовой купюры. Глаз в треугольнике можно встретить в живописи Эпохи Возрождения. Символ носит название «Всевидящее Око», в нем глаз означает Бога, а треугольник — христианскую Троицу. В целом же он трактовался как благожелательность Бога, взирающего на человека. В дальнейшем значение символа расширилось — он стал означать неподкупность и объективность правосудия, а в случае с символикой США — око Бога, наблюдающего за молодой нацией. Незавершенная пирамида же означала, что государство только начинает свой путь и имеет потенциал к расширению. Вопреки распространенным мифам, глаз в треугольнике не связан исключительно с масонством, хотя к концу XVIII века масоны действительно приспособили его для своих целей и активно используют до сих пор. В целом же это скорее элемент эстетики XVIII века, чем знак тайных орденов. Ну а возвращаясь к изначальному вопросу, в сочетании с фамилией президента организации, выбравшей себе такой символ, иначе, как эпатаж довольно низкого сорта, это не выглядит, — прокомментировал редакции «Оренбург Медиа» один из экспертов-исследователей.

Чтобы выяснить смысл изображения на печати Автономной некоммерческой организации, редакция обратилась за комментарием в президенту Союза Тэффи Ротшильд. Руководитель объяснила это внутренним вопросом организации, который решали коллегиально:

Тэффи Ротшильд: — Декоративное изображение на печати является внутренним делом Союза. Мы приняли такое решение. Я не предполагаю, что нам нужно это обсуждать с вами. Если знак запрещен и оскорбляет чувства верующих, то тогда мы готовы это обсудить.

ОМ: —  Вы открыто не хотите говорить о том, почему вы сделали это знак символом Евразийского союза?

Тэффи Ротшильд: — Мы так захотели. Это наше личное дело. Внутреннее и рабочее. Мы не должны за него отчитываться.

Также президент Евразийского творческого союза рассказала «Оренбург Медиа» о том, что они готовятся представить общественности и СМИ соглашения по реставрации объекта, о которых ранее заявляла Тэффи Ротшильд. Таким образом, Союз готов отвечать за каждое слово, сказанное о будущем особняка.

 — Вся эта ситуация – это чей-то заказ. Просто здание в центре города, которое передали Союзу, вдруг кому-то сильно понадобилось. Особенно земля под ним. Сейчас там планируется какая-то акция, ходят собирают подписи. Кто-то это финансирует, называются имена и фамилии. Я не знаю, кому это нужно и зачем, — сообщила Тэффи Ротшильд.

Напомним, в Оренбурге общественность и эксперты продолжают разбираться вокруг ситуации с объектом культурного наследия – усадьбой адвоката Евсея Городисского. Здание расположено в центре города на улице Ленинской. Летом 2020 года особняк передали в безвозмездное пользование «Евразийскому творческому Союзу художников и реставраторов». При этом публичной истории и опыта реставрации у организации нет. В стенах усадьбы начали проводить мероприятия различного плана – от выставок и арт-перфомансов до квестов, музыкальных вечеров и благотворительных балов. Публику успокоили – в здании безопасно. Однако, по данным технической экспертизы, проведенной в 2014 году НПП «Энергоаудит», объект признан аварийным. По информации Союза, реставрация усадьбы начнется уже в 2022 году, на первоначальном этапе в нее вложат около 250 миллионов рублей. До 30 сентября 2021 года объект пройдет всевозможные экспертизы.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru