Site icon Оренбург Медиа — новости Оренбурга и Оренбургской области

Кирилл Шкилев: Почему проект реконструкции лесополосы на Березке провалился? История вопроса

Первого ноября должны были завершить реконструкции большой лесополосы на улице Березка в Оренбурге, однако получилось так, как получилось — кроме дорожек с таинственным «гранитным отсевом» в парке нет ничего. Ну еще горы мусора, которые там лежат уже много и много лет. Политтехнолог Кирилл Шкилев написал о том, почему с парком ничего не вышло.

Как писал «Оренбург Медиа», в Оренбурге сорван крупный контракт на благоустройство парка «Березка». Из заявленной сметы в 115,1 млн рублей, подрядчик – ООО «Строймац»  — выполнил работы на 67 миллионов. К 1 ноября объект был не готов к сдаче и совершенно не соответствовал тому проекту, который представили в Оренбурге ранее. Каким был проект изначально редакция «Оренбург медиа» разобрала подробно в своей публикации. Сейчас проблемой парка занимается прокуратура.


Фактически, печально известная городская лесопосадка, в которой регулярно находятся «подснежники», облюбованная бомжами и закладчиками так и не дается в руки реконструкторов, несмотря на многочисленные субботники и достаточно солидный бюджет.

История попала в обзор главного редактора журнала Сергея Минаева «Esquire», который назвал лесопосадку — «парк для людей с фантазией«. Я бы добавил, что с достаточно криминальной и маргинальной фантазией.

Почему же так произошло? Подрядчик уже высказался на тему, но мне кажется изначально провал проекта лежит в истории вопроса, причем в той ее непубличной части, где возникла вообще идея реконструкции этого объекта. Имен я, естественно, называть не буду, нам важна именно подоплека событий.

В недалеком 2019 году перед одной креативной командой встала проблема поиска «новых решений», причем таких, которые дадут быстрый и, самое главное, электоральный эффект. Одним из таких решений стал снос 16-этажного долгостроя в центре города. Согласен — эффективно и эффектно. Естественно нужно было использовать средства, выделяемые по нацпроектам, в первую очередь БКАД и «Комфортная городская среда».
И тогда в одну светлую голову пришла идея объявить о глобальной реконструкции лесополосы на Березке, так называемой «клюшке». Авторам идеи казалось, что этот проект может стать неким «нью-йоркским парком» в Оренбурге, а реализация навсегда впишет некоторые имена в историю города.

Однако в тот момент шумели страсти вокруг локальных парков — в Южном, в промышленном районе, а также в 16-м микрорайоне «Мертвого города». А лесополосу на Березке вспоминали только жители Северного проезда, когда там строили большую развязку в 2017 году. Но, со временем, общественная инициатива сошла на нет.

Мне приходилось оппонировать авторам идеи, упирая на то, что на Березке нет рядом крупных микрорайонов, нет базы людей, которые будут следить за реализацией проекта, а также будут электорально благодарны авторам. И, самое главное, нет общественного запроса, в отличие от Южного, Мертвого или Маяка. Но, решение в итоге было продавлено, пущено на голосование, где, закономерно, набрало большое количество «голосов».

Итоги этого мы пожинаем только сейчас. Первое — парк на Березке особо не нужен горожанам, поэтому не было никакого общественного контроля, как например в Южном. Эксперты, жители, общественники — никто не обращал на этот объект внимание, некому было подсказать проектировщикам и подрядчикам. Итог всем известен — с текущим уровнем реконструкции проще отдать лесополосу обратно бомжам и наркокурьерам, чем что-то там сделать.

И второе — парки, на которые был общественный запрос, конечно появились — в Южном и на Маяке, однако планирование и работы породили такое общественное недовольство, что оно вылилось в итоге в серьезные электоральные проблемы у власти. А парк в Мертвом так и остался замороженным проектом, ну а жители этих микрорайонов тоже выразили свое отношение на участках в сентябре.

Мораль — проект «Комфортная городская среда», он все таки больше для людей, а не для амбиций. Но это в идеале, а пока все так.

Кирилл Шкилев, политтехнолог, эксперт центра ПРИСП для проекта Оренбург.Тезисы.

Exit mobile version