Законодательные предложения по противодействию треш-стримам обсуждаются в Совете Федерации. Свое мнение об этом явлении высказала в своем Instagram сенатор от Оренбургской области Елена Афанасьева.
Сенатор считает, что треш-стримы необходимо вывести в отдельный состав преступлений и в особую статью в Уголовном кодексе. Транслирование в прямом эфире различных форм издевательств является пропагандой насилия и популяризация преступлений против личности. Это может стать источником новых подобных злодеяний.
Елена Афанасьева выразила согласие с мнением сенатора Ольги Ковитиди, которая считает, что зрителей можно считать соучастниками противоправных действий.Официальная регистрация подобных порталов позволит держать их деятельность под контролем.
— Еще один хайп – интервью с маньяком. Записанное видео за сутки набрало миллионные просмотры. Не нужно такое ни смотреть, ни показывать. Нет в подобных роликах никакой пользы. Нет положительного примера. Только вред для психического состояния людей. Согласна с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским – запретить любые интервью с лицами отбывшими наказание за насилие или убийство, — написала Афанасьева.
Как писал «Оренбург Медиа», Ксения Собчак взяла интервью у Виктора Мохова, который отбывал наказание за особо тяжкие преступления против личности. Её программа вызывала большой общественный резонанс. Журналисты и общественники обратили внимание правоохранительных органов на возможное новое преступление.
После выхода программы председатель СК РФ Александр Бастрыкин поручил изучить высказывания, озвученные в СМИ, и дать им надлежащую правовую оценку.
Напомним, 50-летний Мохов в 2000 году вместе с сообщницей, которая изображала мужчину, предложил 14-летней Екатерине Мартыновой и 17-летней Елене Самохиной подвезти их до дома. По дороге, угостив их шоколадом и напитками со снотворным, он отвёз девочек за город.
Школьницы стали секс-рабынями маньяка и провели 4 года в бункере, который маньяк заранее выкопал под гаражом на своем приусадебном участке в городе Скопин.
В 2005 году Мохова приговорили к 16 годам 10 месяцам в исправительной колонии строгого режима за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних.
После освобождения он попал в центр внимания СМИ. Сообщалось, что федеральные телеканалы предлагали ему за интервью огромные деньги, однако представители «первых кнопок» эту информацию опровергали.
Несмотря на это сразу несколько источников заявили, что деньги за интервью предлагались. Мохов подтвердил Life, что был в Москве, получил за это «полный мешок денег» и теперь намерен жениться, поскольку «нашел себе бабушку молодую».
Оренбургская правозащитница Анна Межова пожаловалась в Роскомнадзор на «Первый канал» из-за информации о том, что СМИ щедро заплатило за интервью вышедшему на свободу Скопинскому маньяку.
Межова назвала ситуацию вокруг Мохова «дном» и назвала поведение СМИ не только недопустимым, но и преступным, т.к. увидела в этом фактически одобрение поведения Мохова.