Председатель Следственного комитета Российской Федерации поручил Главному следственному управлению провести процессуальную проверку высказываний Виктора Мохова, транслируемых в СМИ.
Интервью у Виктора Мохова, который отбывал наказание за особо тяжкие преступления против личности, взяла Ксения Собчак. Её программа вызывала большой общественный резонанс. Журналисты и общественники обратили внимание правоохранительных органов на возможное новое преступление.
Александр Бастрыкин поручил изучить высказывания, озвученные в СМИ, и дать им надлежащую правовую оценку.
На своем канале в Youtube Ксения Собчак опубликовала большое интервью с Виктором Моховым. Отвечая на вопросы, насильник пошутил про одну из своих жертв — Елену Самохину.
— Обе замужем девочки, я всегда их успехам радовался. Лена стала учительницей английского языка, я ей покупал словари, она учила. Катя рукодельницей стала, — заявил маньяк.
— Катя там жила, она не рожала. А Лена рожала. Сейчас наоборот получилось. Катя родила, а Лена нет. От меня родила, а больше не рожает, — сказал он.
На вопрос съёмочной группы — Почему?, Мохов с улыбкой ответил: «Не знаю, надо мне опять заняться ею».
Эти слова вызвали большое негодование у журналистов и пользователей социальных сетей. Депутат Госдумы Оксана Пушкина отправила депутатские запросы во ФСИН и Генпрокуратуру по поводу высказывания Мохова о намерении помочь зачать детей одной из его жертв.
Напомним, 50-летний Мохов в 2000 году вместе с сообщницей, которая изображала мужчину, предложил 14-летней Екатерине Мартыновой и 17-летней Елене Самохиной подвезти их до дома. По дороге, угостив их шоколадом и напитками со снотворным, он отвёз девочек за город.
Школьницы стали секс-рабынями маньяка и провели 4 года в бункере, который маньяк заранее выкопал под гаражом на своем приусадебном участке в городе Скопин.
В 2005 году Мохова приговорили к 16 годам 10 месяцам в исправительной колонии строгого режима за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних.
После освобождения он попал в центр внимания СМИ. Сообщалось, что федеральные телеканалы предлагали ему за интервью огромные деньги, однако представители «первых кнопок» эту информацию опровергали.
Несмотря на это сразу несколько источников заявили, что деньги за интервью предлагались. Мохов подтвердил Life, что был в Москве, получил за это «полный мешок денег» и теперь намерен жениться, поскольку «нашел себе бабушку молодую».
Оренбургская правозащитница Анна Межова пожаловалась в Роскомнадзор на «Первый канал» из-за информации о том, что СМИ щедро заплатило за интервью вышедшему на свободу Скопинскому маньяку.
Межова назвала ситуацию вокруг Мохова «дном» и назвала поведение СМИ не только недопустимым, но и преступным, т.к. увидела в этом фактически одобрение поведения Мохова.
Фото: Youtube.com/Ксения Собчак