Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Игорь Комиссарчик: 10 вопросов к авторам архитектурно-градостроительной реформы

Колонка главного редактора

В Оренбургской области начались тектонические сдвиги по линии градостроительства, имущества и функционала по управлению этим самым имуществом. У Оренбурга забирают часть градостроительных полномочий в пользу области, а департамент архитектуры переделывают в полноценное министерство.

Человеку, который не интересуется этими вопросами (скажем честно, градостроительная политика вообще мало кого интересует), может показаться, что так область наказывает город за провалы последних лет по целому ряду проектов. Однако все процессы по отъему полномочий и формированию новой вертикали управления настолько непрозрачны, что вызывают уйму вопросов. Часть этих вопросов стоит зафиксировать.

  • В обоснованиях по передаче градостроительных полномочий от Оренбурга к области много говорится об эффективности исполнения федеральных программ, но нигде не говорится про экономические аспекты. Посчитал ли кто-то прибыль или убытки бюджета Оренбурга при реформе на ближайшие годы? А на перспективу? Почему у проекта нет публичного обоснования?
  • Почему проект закона принимался в такой спешке? Его внесли в Заксобрание только 17 ноября. Менее чем за 10 дней он прошел все инстанции. Почему поспешное принятие закона и превращение департамента в министерство идет именно в недели перед прибытием в регион нового областного прокурора? Почему такой важный закон принимается одновременно с бюджетом, которые и без того является серьезной аппаратной нагрузкой на Заксобрание и правительство области?
  • Почему проект, который, по сути, урезает функционал местного самоуправления, не был вынесен на обсуждение хотя бы на уровне общественных палат и экспертного сообщества? Почему он обсуждался кулуарно?
  • Почему до сих пор нет ни одного публичного официального комментария по проекту от представителей исполнительной власти? Почему единственный комментарий по ГУБЕРНАТОРСКОМУ закону опубликовала в соцсетях Наталья Ибрагимова? Почему, несмотря на широкий резонанс вокруг проекта, власти через свои официальные каналы до сих пор не объяснили общественности его смысл?
  • Почему не была учтена позиция оренбургских властей, ведь мэрия и горсовет дали негативный отзыв на проект закона?
  • Почему полномочия отходят не в минстрой, а в департамент архитектуры? В чем необходимость преобразования департамента в министерство? Есть ли у сотрудников департамента компетенции для этой работы и где они возьмут недостающие два десятка специалистов? В мэрии, которая «не справилась», или в минстрое, который, по логике, должен эту историю курировать?
  • Почему профильный комитет Заксобрания менее чем за сутки поменял свою позицию по проекту закона от отклонения к одобрению? Почему внесенные за эти сутки поправки совершенно не соответствуют озвученным экспертами и надзорными органами недочетам?
  • Почему часть градостроительных полномочий забирают только у Оренбурга? Целое министерство и 20 с лишним дополнительных сотрудников будут заниматься только Оренбургом? Почему в проект закона не добавили одним пакетом все города с историческим центром застройки 19 века — Бузулук, Бугуруслан и прочие? Там нет проблем?
  • Почему в проекте никак не упоминается Оренбургский район, в котором сконцентрировала львиная доля градостроительной политики оренбургской агломерации? Принятие закона «на перспективу» невозможно без учета территорий Оренбургского района, которые местами примыкают к центральной части города. Закон принимается «не на перспективу»? Он сиюминутен? Тогда зачем для его обслуживания нужно целое министерство?








© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru