Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Гудроновые ловушки. В Оренбурге не могут найти хозяина смертельных луж

В областном центре в районе улицы Донгузской на протяжении нескольких лет находятся резервуары с нефтяными отходами, в которые регулярно попадают животные. Некоторых удаётся спасти, а другие умирают мучительной смертью.

Зоозащитники Оренбурга несколько раз обращались в администрацию города и Росприроднадзор по поводу опасных гудроновых ловушек, но внятного ответа так и не получили.

На этой неделе съёмочная группа телеканала ОРТ вместе с волонтёрами побывала на улице Донгузской. По словам оренбуржцев, лужи появились несколько лет назад, откуда они взялись — неизвестно.

Литры разлитого гудрона около старого железнодорожного полотна опасны не только для животных, поскольку их не очень просто заметить. По этой дороге местные жители идут на работу и возвращаются домой. Жижа маскируется, затянувшись пылью, и может затянуть кого угодно, выбраться из вязкого болота сможет не каждый. Особую опасность гудрон несёт для детей, которые в отличие от взрослых, не всегда внимательны и не смогут оперативно сориентироваться.

— Вся эпопея началась около четырёх лет назад, когда мы достали отсюда первую собаку. Потом она привела нас к щенкам, которых мы тоже спасли. Животных забрали волонтёры. Собаку тогда назвали Гудроша и она до сих пор находится на попечении волонтёров, — рассказала волонтёр Мария Багрянцева.

Как писал «Оренбург Медиа», 19 июня 2021 года в бассейн с расплавленным гудроном упала собака. Спасательная операция длилась нескольких часов. Волонтёры долгое время пытались выяснить, кому принадлежит отстойник и почему он не огорожен, но ответа не получили.

В прошлом году «Оренбург Медиа» направил запрос в администрацию Южного округа, на территории которого находится гудроновый бассейн.

Южный округ ответил на наш запрос дважды. В первом документе сообщалось, что администрация направила запрос в департамент градостроительства и имущественных отношений администрации Оренбурга об установлении собственников участков. Они не были установлены.

Во втором документе сообщалось, что открытый бассейн с гудроном, обнаруженный на пустыре на улице Широтной, закрыт деревянными щитами и доступ к нему ограничен. Однако в этом году гудроновая западня опять открыта для доступа.

Как только потеплело ситуация с животными повторилась. В конце июня из лужи спасали щенка Гудвина. Сейчас он находится в приюте «Я — Живой!».

Плач малыша услышали оренбуржцы, проходившие мимо. Они не смогли оставить животное умирать и в течение нескольких часов вытаскивали его из горячей вязкой лужи нефтепродуктов. Его отмывали более четырёх часов.

— Тяжелейшую интоксикацию получил щенок. До сих пор на нём следы ожогов. У нас был очень долгий период реабилитации. Два раза в день мы ездили на капельницы, потом чуть реже, но сейчас по-прежнему находимся под наблюдением врачей, — рассказала руководитель приюта «Я — Живой!» Наталья Фатеева.

Гудвин в клинике

Волонтёры несколько раз оставляли заявки в разные ведомства, но проблема так и не решается. В этом году от администрации Южного округа зоозащитникам поступил ответ следующего содержания:

— Администрация Южного округа обратилась с заявлением в полицию для выяснении всех обстоятельств по данному делу, параллельно ведутся работы по выяснению принадлежности данного земельного участка с целью обязать собственника устранить данный резервуар с гудроном.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru