Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




«Восток – Запад»: пафосный междусобойчик?

В Оренбурге прошла церемония закрытия международного кинофестиваля.

Нет интереса

– Где острота? Где вопросы о картинах? Где интерес местных СМИ и блогеров к фестивалю? Мы этого не видим. Запрос должен идти от вас, вам это должно быть интересно… Я надеюсь, что фестиваль будет развиваться, – добавил огня на пресс-конференции новоиспеченный обладатель статуэтки золотого сарматского льва за лучший фильм режиссер Андрей Богатырев, снявший вестерн о Второй мировой войне «Красный призрак».

Конечно, возмущение победителя, а по совместительству еще и председателя жюри конкурса короткого метра «Шаг», понять можно, особенно глядя на полупустой конференц-зал, только обращено оно должно быть не к пришедшим журналистам, а к организаторам, которые вновь сделали практически невозможным для рядового оренбуржца просмотр хотя бы одной программы фестиваля (только не надо про COVID-19 – очевидно, что процесс продажи/распространения билетов давно нуждается в реформе).

Никого не обидеть

К сожалению, международный фестиваль «Восток – Запад» из действительно большого события в мире евразийского киноискусства, еще и проходящего на стыке двух частей света, превратился в этакий междусобойчик, в котором члены разношерстного жюри все чаще раскланиваются друг перед другом и все реже создают хотя бы маломальский резонанс.

Понятно, что в этом году в работу фестиваля вновь вмешалась пандемия коронавируса: из дальнего зарубежья в Оренбург приехал только японский продюсер Цукаса Сига с фильмом «История Акиты и Пальмы», не участвовавшим в международном конкурсе.

Впрочем, куда ж без традиционного российского гостеприимства – Татьяна Воронецкая вручила гостю из Страны восходящего солнца приз президента фестиваля.

С призом «За вклад в киноискусство» вообще получилось забавно: пока Воронецкая несколько минут распиналась в комплиментах его будущей обладательнице, на сцене стоял парень с дипломом, на котором большими буквами было написано, кому он достанется. Вера Сотникова, конечно, изобразила удивление, но оно получилось слишком картинным.

Сига – член жюри. Сотникова – его председатель. Ох…

Можно даже не поднимать архивы Ванги, чтобы сказать, что в следующем году в жюри кинофестиваля «Восток – Запад» вновь будет какая-нибудь звезда фильмов прошлого века, продуктивный контент-мейкер из СНГ и малоизвестный, но очень важный деятель из-за рубежа.

Откроет фестиваль Александр Олешко, а закроет – какой-нибудь заслуженный дуэт гостей программы «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым. Скучно.

Фестиваль с апломбом

И как-то даже обидно за стремительно падающий интерес оренбуржцев к фестивалю, потому что его организаторы все-таки умеют увлекательно рассказывать о кино.

Тут и вполне уместные отсылки к мировому тренду, когда все громче заявляют о себе женщины-режиссеры (венгерка Агнеш Кочиш с ее «Эдемом» получила приз за лучший фильм), тут и неожиданные сравнения, демонстрирующие широкий кругозор многих организаторов события (так, например, программный директор фестиваля Роман Дорофеев победу в Оренбурге Дэша Шоу с мультфильмом «Криптополис» сравнил с победой в Каннах в 1956-м году документального фильма Жака-Ива Кусто «В мире безмолвия»), тут и нестандартное решение отметить не только лучшего актера и лучшую актрису, но и целые актерские группы (мужской дуэт за фильм «По соседству» и женское трио за фильм «Свет с шоколадной фабрики»)…

Но все приправлено таким слоем пафоса, что порой вызывает отвращение. И, конечно, совсем нелепым это становится, когда организаторы начинают говорить о недостатке финансирования.

Кинофестиваль «Восток – Запад», который хотел научить оренбургских зрителей думать над фильмами, похоже, научил их думать о том, что не стоит тратить на него время.

Антон Виноградов









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru