Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Готовность номер два. Как Оренбург встречает вторую волну коронавируса

Пандемия коронавируса летом дала Оренбургу и области несколько недель на передышку. Статистика по заболевшим в середине августа достигла минимальных за долгое время показателей, но уже в конце месяца цифры снова начали расти. В двадцатых числах октября Оренбуржье вышло на пиковые цифры по заражениям – более 170 случаев в сутки, однако второго лок-аута в области вводить не стали, ограничившись минимальными мерами, которые коснулись в основном детей.

Как Оренбургская область подготовилась ко второй волне коронавируса? Какие нововведения появились на предприятиях и в офисах, школах и социальных учреждениях, что изменилось в инфраструктуре региона? Об этом – в обзоре «Оренбург Медиа».

Локальный лок-аут

Главных причин того, что осенний лок-аут в Оренбуржье получился очень локальным, всего две. Во-первых, экономика региона второй волны закрытия предприятий может и не выдержать, а во-вторых, медики серьезно усовершенствовали протоколы лечения коронавируса и готовы к приему большого количества пациентов. Об этом заявляли и губернатор Оренбургской области Денис Паслер, и министр здравоохранения Татьяна Савинова. Между тем проблемы остаются, их констатируют, о них знают и пытаются решить.

В большинстве своем тревожные сигналы минздрав получает из социальных сетей. Люди общаются на разных площадках, делятся мнениями и комментируют события, рассказывая о личном опыте. Негативная волна этой осени связана с ажиотажем вокруг лекарственных препаратов, долгого ожидания результатов тестов на COVID-19, очередями в поликлиниках.

В октябре все ограничения, по сути, свелись к ранним осенним каникулам в Новотроицке и Бузулуке, а также закрытым на несколько недель детским секциям, развлекательным центрам и учреждениям дополнительного образования. Помимо того, рестораны в городах области работают с 8:00 до 22:00. Не открылись после весны лишь кальянные и ночные клубы. Ранее в области объявили жесткий масочный режим. В первую очередь это касается транспорта и торговых точек.

Для пенсионеров в Оренбуржье ввели режим полной самоизоляции с блокировкой транспортных карт. Школьников, которые отправляются на каникулы, также попросили провести это время дома.

Фото: gubdaily.ru

Школы не боятся дистанционки

За время первой учебной четверти в Оренбурге на карантин по коронавирусу не ушла ни одна школа. По региону и в областном центре в сентябре и октябре несколько сотен классов отправили на дистанционку из-за вспышек коронавируса и гриппа, но в целом, как отметили в минздраве, учебный год стартовал без происшествий.

— По школам были нарушения, были случаи заражений, однако в целом учебные заведения работали согласно по протоколу и серьезных инцидентов не было, — отмечала министр Татьяна Савинова.

В школах к удаленке готовы, но возвращаться к дистанционным урокам не хотят. Очного образования не заменит ничто, убеждены учителя. Но даже без дистанционки изменений много, отмечает учитель химии лицея №5 Оренбурга Светлана Хмара. В частности, изменился порядок встречи детей учителями и родителями, прохода в школу. Если раньше дети шли через центральный вход, то теперь задействованы все входы в здание. Классы начинают занятия в разное время. Интервал захода между классами – 5-7 минут. Классный руководитель встречает детей и измеряет им температуру, а дежурный обрабатывает руки антисептиком. За каждым классом закреплена своя раздевалка.

— Дети у нас теперь не ходят по кабинетам. Они сидят в строго закрепленных помещениях. К каждому классу приходят учителя. Каждому классу определена еще и зона отдыха. Во время перемен классы проветриваются, а дети отправляются в зону отдыха. Школы выполнили все предписания Роспотребнадзора, сделали все, что могли, — говорит Светлана Хмара.

Она подчеркнула, что нагрузка на учителей увеличилась.

— Для учителя стало однозначно сложнее преподавать. Педагог должен с собой на урок принести дидактический материал. Карты, пособия наглядные — все это учитель тащит на себе из класса в класс. Плюс у учителей выросла нагрузка. Раньше школа работала в две смены, а теперь в три. Вдобавок к этому, учитель должен предусмотреть задание на электронную форму обучения, если класс сел на карантин частично или целиком.

Минус дистанционного формата в том, что отсутствует личный контакт учителя и ребенка. Многие дети нуждаются в том, чтобы им пальчиком показали, откуда что берется, особенно это касается технических дисциплин. Во время очного урока у учителя есть возможность сделать корректировку знаний. Педагог все видит, а дети чувствуют ответственность и не списывают. На дистанционке они все равно отчасти предоставлены сами себе, — заключила Светлана Хмара.

Связь без брака

Несмотря на то, что о втором масштабном локдауне речь пока не идет, технически Оренбуржье к повсеместной «удаленке» готово. Весенняя самоизоляция стала серьезным испытанием для провайдеров и мобильных операторов – нагрузка на сеть не только значительно выросла в целом, но и поменяла привычную географию. Директор МТС в Оренбургской области Алексей Баштовой рассказал, что начиная с марта плановая стройка сети на территории Оренбуржья была максимально ускорена, чтобы абоненты могли с комфортом дистанционно работать, учиться и пользоваться всеми привычными сервисами.

— Начиная с середины марта люди стали намного чаще звонить, больше даже, чем в период новогодних праздников, а объем мобильного трафика в пригородах Оренбурга и других крупных городов области вырос почти вдвое – именно там предпочли самоизолироваться горожане целыми семьями. Поэтому мы, во-первых, оперативно укрепили мобильную сеть во всех популярных местах самоизоляции — Нежинке, Дубовой роще, Ростошах, Пригородном и Дубках, во-вторых, ускорили строительство фиксированной сети и запустили домашний интернет в Сорочинске и Бугуруслане, сильно расширили «домашнюю» сеть в Бузулуке. Так что сейчас наши абоненты с точки зрения качества сети к дистанционке подготовлены полностью, — рассказывает Алексей. – Плюс мы понимаем, что люди сейчас более взвешенно подходят к своим расходам, поэтому снизили цены на базовые услуги, объединив их в пакеты. Так, например, сейчас можно «оптом» подключить наш домашний интернет, домашнее ТВ и мобильную связь с безлимитным интернетом на семью до пяти человек всего за 790 рублей в месяц. За год набегает больше пяти тысяч экономии на связи – не очень много, но даже эта сумма для многих не лишняя.

Кроме того, по словам Алексея, пандемия внесла коррективы и в спрос на цифровые бизнес-сервисы. Во время самоизоляции многим предприятиям пришлось оперативно организовывать для сотрудников удаленные рабочие места, используя для этого облачные сервисы. И даже после того, как ограничения были сняты, оренбургские компании от «облаков» и возможности дистанционно работать отказываться не спешат.

— Облачные решения не уступают в надежности физическим серверам, которые надо еще придумать, где хранить, когда обновлять и как обслуживать, — говорит Алексей. – Тут всеми вопросами подключения и обслуживания занимаются наши специалисты, то есть нет необходимости держать в штате дополнительную единицу. Платите вы ровно за тот объем хранилища, который фактически используете в данный момент, что особенно удобно, если у вас сезонный бизнес и от месяца к месяцу требуются разные мощности для хранения и обработки данных.

Помимо «облаков», по словам Алексея, в пандемию вырос спрос на сервисы мобильной рекламы – их использует в основном малый и средний бизнес как инструмент бюджетного и эффективного продвижения, — онлайн-кассы и услуги мониторинга удаленных сотрудников. Также все больше крупных компаний и учреждений интересуются тепловизорами и другими техническими решениями для контроля за состоянием здоровья персонала и посетителей.

Бизнес нашел новые ниши

Ко второй волне подготовились и оренбургские предприниматели. В офисах появились санитайзеры и пластиковые барьеры. Многие компании еще весной увели часть персонала на удаленку. В особенности это касается крупных предприятий, офисы которых находятся в одном здании: заводоуправления, call-центры, IT-компании.

В регионе по-прежнему работают программы поддержки малого бизнеса, а также безработных. Те, кто смог принять в них участие, немного поправили дела после весеннего простоя. Но есть и те предприниматели, которые смогли заработать на коронавирусе. Директор производственного предприятия Ольга Витенберг еще весной перевела швейные линии на многоразовые маски.

— Мы сейчас шьем не только маски, мы шьем средства индивидуальной защиты, халаты, комбинезоны, бахилы одноразовые. На это большой спрос. Многие хотят себя обезопасить. Как предприятие мы получили госпомощь на зарплаты. Сейчас ситуация тоже не самая лучшая, так как мы зависим от розницы, а покупательская способность у населения снизилась. Но после того, как банки открыли линии для бизнеса, у нас появились оборотные средства и это была существенная помощь, — подчеркнула предприниматель.

Она рассказала, что три квартала 2020 года были очень сложными для бизнеса.

— Первый спад после новогодних продаж, весна с карантином. Нас спасло, что я быстро и оперативно перепрофилировалась и ту розницу, которую мы делали для населения переделали в оптовые для больниц, — заключила Ольга Витенберг.

Директор рекламной компании «Наутилус» Павел Степанов отмечает, что новая коронавирусная реальность принесла новые задачи и новые решения. Теперь его предприятие выпускает еще и рециркуляторы – востребованные в дни пандемии приборы для обеззараживания воздуха. Они предназначены для дезинфекции в медицинских, школьных и дошкольных учреждениях, торговых залах и офисах.

— Мы давно занимаемся вентиляцией и кондиционированием, но сейчас такое время – уже не получится самому решать, нужно ли обеззараживать воздух, или нет. Если нет рециркулятора в торговом зале или офисе, то специалисты «Роспотребнадзора» могут наложить штраф в сто тысяч рублей, или вовсе закрыть предприятие. Наши рециркуляторы «Торнадель» обладают разной мощностью, и, значит, могут защищать от бактерий различные по площади помещения. Если правильно подобрать рециркулятор, то он убьет 99 процентов бактерий, которые существуют в комнате, — рассказал предприниматель «Оренбург Медиа».

Пропавших ищут в масках

Оренбургские НКО также подстраиваются под новую коронавирусную реальность. Поисково-спасательный отряд «Оренспас» в дни пандемии не сбавляет оборотов: люди пропадают вне зависимости от циркуляции вируса.

— На работу отряда всемирная эпидемия повлияла не сильно. Хоть и в период самоизоляции количество пропавших действительно сильно снизилось. После послаблений статистика без вести пропавших вернулась в привычные показатели, восстановив обычный режим работы волонтеров отряда. Возросло количество несчастных случаев на водоемах, причиной которых чаще всего было беспечное отношение к воде, часто злоупотребление алкоголем. В целом же поисковые мероприятия проходили в штатном режиме. На точках сбора и при беседе с родственниками пропавших использовали медицинские маски, но больше боялись не за себя, а за тех, кто рядом… мало ли что, — рассказал руководитель отряда Григорий Петренко.

Он отмечает, что отряд всегда готов перейти в режим повышенной готовности вне зависимости от ситуации с Covid-19.

— Вторая волна… никто же к ней не готов, но мы будем работать в обычном режиме, если понадобится, как и многие другие службы, в режиме повышенной готовности. Медицинские маски есть, перчатки есть, значит мы в безопасности, — заключил Петренко.

Когда все это кончится?

По прогнозам медиков, вторая волна должна достигнуть пика в ноябре, а существенный спад ожидается в конце года. Этому будут способствовать и две недели новогодних каникул.

Губернатор Денис Паслер несколько раз за осень заявлял о том, что серьезных ограничений для бизнеса в правительстве региона вводить не намерены. При этом жителей региона настоятельно просят не появляться в общественных местах без надобности и соблюдать масочный режим. Сами же оренбуржцы, кажется, окончательно смирились с тем, что коронавирус – это надолго и привыкают жить в новой реальности.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru