Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Конкурс короткого метра: «Восток – Запад» представил программу «Шаг»

Конкурс короткометражных фильмов «Шаг» в течение последних лет является одним из самых интересных и посещаемых событий фестиваля «Восток&Запад». Каждый раз в Оренбург приезжают молодые, амбициозные режиссеры со своими маленькими фильмами в надежде не просто на победу и успех, но и на возможность развития дальнейшей кинокарьеры. В один из фестивальных дней представили пять фильмов режиссеров-дебютантов.

  • Авторская реплика журналиста Елены Черновой

Пожалуй, самым неоднозначным и обсуждаемым фильмом стал двадцатиминутный триллер  «Мы-значит» (18+) режиссера Игоря Марченко. Герой, тихий, замкнутый часовщик (Дмитрий Куличков), живет в коммуналке, педантично встает в одно и то же время и идет на работу. Там его ценят, и доверяют сложные заказы. Личной жизни, вроде бы, не наблюдается, но есть красавица-соседка, и, как и положено, между героями возникает «химия». Но у соседки имеется муж, да не просто муж, а как бы олицетворение всего мерзкого и гадкого, что есть в нашей жизни.

Застав жену с соседом просто за разговором в коридоре, он, являясь по сути трусливым хамом, «предупреждает» часовщика, а ночью зверски избивает жену. Ситуация повторяется на следующий день, и тогда в чутких руках часового мастера оказывается молоток, который ставит жирную точку в конфликте. Финал остается открытым: никто не звонит в полицию, не пытается скрыться, или сделать что-то привычное по криминальным боевикам, но то, что ситуация абсолютно безнадежна ясно всем.

Столь подробный пересказ сюжета не случаен, так как в этом фильме поднимается целый ряд проблем, характерных для нашего больного общества. Это и вопрос процветания домашнего насилия в стране, которому никто из законодателей не придает большого значения – «бьет, значит любит». Это и выход на передовые позиции среди части населения культа грубой силы и хамства, которое процветает не только в бытовой среде, но и во многом в соцсетях. Дзен просто кишит грязными комментариями или просто высказываниями по самым любым поводам – от ЖКХ до ситуации с Михаилом Ефремовым, и на любой добрый пост тут же находится десяток злобных ответов, и в выражениях там не стесняются. Все это взаимосвязано, и привести может только к одному – тотальной деградации общества, чему во многом способствуют ярые пропагандисты с федеральных каналов. Вот на такие мысли навел маленький фильм с непонятным названием «Мы – значит».

Со следующим фильмом все предельно ясно – это про «отцов и детей», но в данном контексте про матерей и дочерей. Он называется «Моя мама (не) самая лучшая» (12+). Представили его режиссер Ирина Садчикова и исполнительница главной роли, популярная актриса Евдокия Германова, которая приехала в Оренбург, в первую очередь, как член жюри Международного конкурса.

История очень проста и вполне показательна. Пожилая авторитарная мамаша, привыкшая к полному повиновению своей дочери, вынуждает ту зачем-то поехать в далёкое село, чтобы встретить новый год (в октябре-то месяце!) в родовом гнезде. По пути они выясняют отношения, причем дочь наконец-то высказывает матери все претензии по поводу своей неудавшейся судьбы, понимая при этом, что точно копирует отношении уже со своей дочерью-подростком, которая остается «за кадром». Прибыв на место и встретив по пути мамину первую любовь, женщины начинают водить хороводы вокруг ёлки, мирятся и осознают значимость каждой в своей жизни. Довольно скучно получилось.

Следующий фильм – «Теленок» (12+) — абсолютная мелодрама в диккенсовском стиле, и также с участием популярных артистов – Ирины Пеговой и Михаила Пореченкова. Но главные герои в фильме Виктории Рунцовой – дети, два брата, живушие в далеком уральском селе. История о том, как суровый отец принес домой маленького теленка, а пацаны, в первую очередь, младший решили вернуть его матери- корове, потому что «нельзя жить без мамы». Действие происходит в начале 80-х годов, реалии того времени соблюдены, актеры органичны, но вера в происходящее отсутствует полностью. А может быть она и не нужна? А нужен именно такой «святочный» рассказ для любителей слезливых мелодрам, которые так необходимы женской аудитории. Если так, то задача выполнена.

Сложно писать о фильме «Смерть чиновника» (12+), потому что был привезен незаконченный материал. Дело в том, что режиссер Артем Гилемянов во время монтажа выехал на время за границу навестить жену, и из-за карантина застрял там надолго. Поэтому о финале этой эксцентрической комедии мы узнали только со слов актера Игоря Письменного. Но то, что увидели, было очень неплохо.

И, наконец, самый короткий (7 минут) и самый бесстрашный фильм – «Чихать на Сталина» (6+) режиссера Ильи Вейцмана, который также не смог приехать в Оренбург. Действие в фильме происходит в начале 1953 года, когда развернулось печально-знаменитое «Дело врачей». Тогда врачей, в первую очередь еврейской национальности массово арестовывали, а в стране провели грандиозную антисемитскую кампанию. Естественно, что это коснулось и школьников.

Так мы видим, как группа ребят прижала в угол еврейского мальчика, и, выкрикивая соответствующие лозунги о евреях-врагах народа, грозят его сильно побить. Финальной точкой оскорбления старший из нападавших посчитал необходимость плюнуть в лицо врага. Действие происходит в школе, рядом с бюстом товарища Сталина, и плевок малолетнего борца с евреями-отравителями, попадает прямо в глаз вождя. Это видит учительница, и… как по волшебству борцы за идею превращаются во врагов народа. А спасет их все тот же мальчик Абрам. И в конце звучит голос одного из пионеров – «Абрам-то, значит, не еврей».

Шуточная зарисовка на очень важную тему получилась. В зале при обсуждении прозвучало одно весьма важное высказывание, а именно, благодарность за то, что сейчас, когда идет своеобразное массовое оправдание сталинского террора, когда народу внушают, что «дыма без огня не бывает», и что миллионы репрессированных – это выдумки гнусной либеральной пропаганды, этот маленький фильм пусть в юмористической форме, но не побоялся поднять этот вопрос.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru