Скандальное изъятие детей из семьи в поселке Тюльпанном Домбаровского района вынесло Оренбургскую область в центр федеральной новостной повестки. О вопиющем инциденте заявили многие политики, общественные деятели и журналисты.
Маргарита Симоньян, главный редактор RT
— Разбираемся с дикой историей в Оренбурге, где четверых детей силой забрали из семьи, потому что прохудилась крыша. Вместо того, чтобы помочь людям починить крышу. Если все действительно так, прямо вот костьми лягу, чтобы виновных показательно наказали. Новая мода изымать детей из-за бедности — позор страны.
Коллектив, а позвоните этому главе Домбаровского района. Который постановил забрать детей из семьи, потому что прохудилась крыша. Спросите, есть ли у него дети, внуки, как ему спится по ночам. Как ему будет спаться, когда мы направим запросы во все возможные силовые ведомства о его замечательной деятельности. И запросы направить не забудьте.
Елена Альшанская , глава фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
— Мне прислали уже несколько человек видео на ужасающее отобрание в Оренбургской области. Я поговорила с разными людьми, которые пообщались с семьей и с местными, включая, Анну Межову, которая была сегодня у семьи, выяснила детали. Похоже, что это самая обычная БЕДНАЯ семья живущая в глуши, которых сотни тысяч по стране. У нас очень многие семьи, увы, живут в таких условиях. Ни один из чиновников Оренбурга не доехал до семьи, не встретился с ней. Все что они говорили о семье — с чужих слов. Я надеюсь, что завтра они смогут увидеть своих маленьких детей. И да. Это еще раз говорит о том, о чем мы кричим последние 10 лет . Надо менять эту систему. Никаких изъятий на глазок. Только комиссионная профессиональная задокументированная оценка. Только задача помощи и профилактики в качестве первой. С реабилитацией, там где это возможно. С изъятием, если нет вариантов -в семью родственников, знакомых, приемных семей, а не больницу или детский дом. Четкое различение -плохих условий жизни, бедности, сложности с воспитанием и насилия — это очень, очень разные вещи. От насилия сегодня опека редко защищает.
Семья не должна быть идеальной, правильной, хорошей, для того, чтобы у нее не отбирали детей. Вы в это вслушайтесь на минуту. И дело даже не в том, что в целом у каждой второй семьи можно найти день и сфотографировать бардак, или найти проблемы в воспитании, отношениях внутри семьи и многое многое другое. А в том, что безусловно, опека имеет дело чаще всего именно с семьями, живущими на границе социального благополучия. У них все не очень здорово. У них обычно куча проблем и сложностей.Только изъятие детей — это не инструмент решения проблем. Это не способ «наказать» конфликтующего и не идущего на сотрудничество родителя. Это не способ «наказать» непослушного ребенка.Это страшная и крайняя мера. Которая служит защите ребенка, в ситуации, когда его жизни и здоровью в семье что-то на самом деле, по-настоящему, угрожает. И угрожает именно от действий родителей.
Алексей Пивоваров, журналист, автор программы «Редакция»
— 1 июня — День защиты детей. Я решил будет правильно оставить тут (в Instagram — прим. Оренбург Медиа) видео и коммент к нему от нашего товарища, главы волонтерской организации «Домик детства» Антона Рубина. ПРЕДУПРЕЖДАЮ: видео настолько жёсткое, что я отключил звук. Это Оренбургские органы опеки «изымают» ребёнка из семьи. Далее комментарий Антона: «Я могу заочно и авансом дать опеке кредит доверия в том, что детей нужно было изъять. Условное доверие конечно и с большим авансом. Но даже при этой оговорке, процесс не должен быть таким травмирующим детей. Иначе лекарство оказывается страшнее и опаснее самой болезни». Подписываюсь.
Екатерина Винокурова, журналист, член Совета при Президенте РФ по правам человека
— С Оренбургской опекой будем выяснять отношения долго и мучительно. Бедным семьям надо помогать, а не детей отбирать и кошмарить. Это же так очевидно. Нелюди, блин.
Уполномоченный по правам ребёнка в России Анна Кузнецова
— Как бы мне хотелось ответить раз и навсегда, что будет наконец-то принято решение по совершенствованию деятельности органов опеки и попечительства и данных ужасов наши семьи больше не увидят. Сейчас рассматривается правомочность действий уполномоченных структур, также будут оценены действия, бездействия органов системы профилактики. Эти меры как минимум избыточны, а насколько будут наказаны и какая степень ответственности будет грозить должностным лицам, будет известно позже