Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




«Я делаю этот шаг, чтобы помочь детям». Анна Межова подала документы на должность детского омбудсмена

Общественный деятель и президент благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова подала документы на должность Уполномоченного по правам детей в Оренбургской области. Об этом она написала на своей странице в Facebook. Фонд Межовой много лет работает с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

В своем обращении в социальных сетях Анна Межова написала о том, какой она видит работу детского омбудсмена и кого должна защищать на этом посту. Руководитель фонда рассказала о проблемах и вопросах, с которыми приходилось сталкиваться за годы работы.

«Как только место уполномоченного освободилось, еще до объявления процедуры выбора нового кандидата мне посыпались сообщения от нашей команды, от волонтеров, от жертвователей, от подопечных и от коллег. Все они писали, что видят меня на этой должности и что я должна попробовать. Я отговаривалась, писала, что это совершенно не мое, я не смогу быть бюрократом, мне надо дело делать. Но люди, которых я очень уважаю, которые знают меня и мою работу, убедили. Они нашли те больные места, которые не отпускают меня, хотя в некоторых случаях прошло уже достаточное время.

Я делаю этот шаг, чтобы помочь детям. Детям, которым я так и не смогла помочь как руководитель фонда, но точно знаю, что смогу помочь им, если стану уполномоченным по правам детей.

Я иду туда, хотя и понимаю, что для меня это будет тяжело, чтобы изменить ситуацию с защитой детства в Оренбургской области.

Потому что я профессионал в этой теме. Каждая строчка в функциях уполномоченных отзывается во мне десятками предложений, по улучшению защиты детства.

Во-первых – дети с девиантным поведением, дети в конфликте с законом, дети, совершившие попытки самоубийств. Читая отчеты по этому направлению, большое количество раз я вижу, что как меру воздействия и меру профилактики записывают занятость детей. Как профессионал я знаю, что занятость в кружках и секциях не является профилактикой девиантного поведения, самоубийств и правонарушений. Я много общаюсь с профессионалами в этом направлении и понимаю, как грамотно скорректировать систему профилактики для достижения большей результативности. Не сразу, конечно, но есть план.

Во-вторых – дети, пережившие насилие и тяжелую психологическую травму. Меня до сих пор не отпускает история с детьми Стремских. Не отпускает понимание того факта, что им нужна колоссальная психологическая реабилитация. И из того, что нужно — сделано так мало. Есть наработки и разрозненные организации, которые каждый по чуть-чуть помогает детям. Но надо сделать из этого систему. Я уверена, что у меня бы получилось.

В-третьих – дети в кризисных семьях, изъятие из семей. Это огромный вызов для нашего общества. И огромная боль для меня. В прошлом году было несколько изъятий, которые произошли потому что семье не была оказана поддержка в необходимом объеме. Государству проще изъять ребенка из семьи, чем помочь. Так не должно быть. Здесь необходимо объединять усилия государства и общества, выстраивать помощь, сохранять семьи. А изъятия допустимы только в случае, когда есть угроза жизни и здоровью ребенка. И никак иначе.

В четвертых – дети, с особенными потребностями. Здесь много пунктов, начиная от доступности реабилитации, заканчивая проблемой незарегистрированных препаратов. Если ребенка нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь. Важно, чтобы помощь была оказана каждому ребенку, и задача уполномоченного держать руку на пульсе.

Есть еще много задач сферы детства, которые я вижу перед собой. Есть понимание, как это реализовывать, есть компетенции. За эти годы я стала профессионалом в этой области, потому что много училась, много смотрела лучших практик, знаю на кого можно опереться в реализации у нас в области, и в федеральном масштабе. Но самое главное, это конечно, мой принцип работы – разобраться досконально в каждой истории. Найти варианты помощи.

Поэтому мое выдвижение – это возможность показать профессионализм, желание сделать для детей нашей области все, что в моих силах. А еще принцип – идти до конца. Возможность завершить все эти истории детей, которым нужна помощь, историй, которые не дают мне спокойно спать. Для меня эта попытка означает что я сделала все что было в моих силах, чтобы помочь детям», — написала Анна в своем обращении в социальной сети.

Добавим, Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области Ольга Ковыльская досрочно подала в отставку 27 февраля 2020 года. По официальной версии, она покинула свой пост в связи с выходом на пенсию. Сама она свой уход оставила без комментариев.

Ольга Ковыльская занимала пост детского омбудсмена области с 2011 года. Осенью 2019 года ее работа подверглась серьезной критике в связи с делом священника Николая Стремского.

Предложения по кандидатуре на должность Уполномоченного по правам ребенка в Законодательном Собрании Оренбургской области принимают до 27 марта 2020 года. Отмечается, что кандидатуры на должность Уполномоченного по правам ребёнка могут внести губернатор, депутаты и депутатские объединения в областном парламенте, а также органы местного самоуправления и правозащитные организации.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru