Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




В Оренбурге многоэтажка осталась без горячей воды из-за бесхозной трубы

Шестнадцатиэтажный дом, в котором располагаются 293 квартиры в которых проживают больше тысячи оренбуржцев, с 1 июня остался без горячего водоснабжения.

О проблеме жильцов рассказал «АиФ в Оренбурге». По информации издания, ситуация не рядовая, поскольку касается безопасности людей и не может быть решена в короткие сроки.

Дом № 15 на улице Карагандинской оборудован газовой котельной, расположенной на крыше. Она обеспечивает жителей многоэтажки горячей водой и отапливает в холодное время года.

Дом бы введён в эксплуатация в 2014 году, а товарищество собственников недвижимости «Семья» существует с июня 2016 года. На поставку газа для котельной был оформлен договор и до 2018 года все было нормально.

По словам председателя правления ТСН Равиля Багаутдинова, поставки газа были регулярными, жители за него платили, оборудование проходило необходимые техосмотры.

В 2018 году около дома на перекрёстке улиц Сызранской и Полигонной проводились дорожные работы и подрядчик срезал газовый шток.

— Приходят газовики и говорят: вы его повредили, вы и восстанавливайте. Я говорю – это не моё, ищите дорожников, которые его срезали. Но товариществу предложили восстановить доступ к нему за 300 тысяч рублей, мы отказались. Он был завален асфальтом и не работал почти полтора года, — цитирует издание Равиля Багаутдинова.

Председатель правления обращался в управление дорожного хозяйства администрации Оренбурга. Ему ответили, что работы на данном участке не проводились.

— Но у меня есть запись этого момента, я сам снимал, не подозревая, что там есть какой-то газовый люк, — отметил Багаутдинов.

Собственники жилья написали заявление в полицию и прокуратуру и в конце концов лючок этот «Газпром газораспределение Оренбург» откопал. Дом №15 единственный в районе, в котельную которого газ поступает из газо-редукционного пункта. Газовики настаивают на том, чтобы ТСН подписало договор и взяло на себя ответственность за содержание газопровода от точки врезки в магистраль до выхода из ГРШП.

Равиль Багаутдинов утверждает, что если товарищество подпишет такой договор, то в случае аварии долно будет устранять её своими силами.

– Как мы это сможем сделать без специального оборудования и специалистов? — задает вопрос председатель. Он уверен, что ТСН вынуждают взять на себя обязанности, которые товарищество не имеет права брать.

В газораспределительном шкафу 1 июня в сработало устройство, которое заблокировало подачу газа в котельную. Газовики сделали ремонт и газ пошёл, но сообщили, что оборудованию необходимо комплексное обслуживание. «Семья» на следующий день сделала заявку в электронной форме и гарантировала оплату, но вечером газ отключили и дом остался без горячей воды.

– Мне опять звонили и говорили: подпиши договор с границами, тогда мы приедем и устраним поломку. Но я категорически против, и буду защищать права жильцов в суде,
– говорит Равиль Багаутдинов.   

Отметим, с момента ввода дома в эксплуатацию через бесхозную трубу было перекачано порядка 4,5 миллиона кубометров газа. Данный участок не стоит на учете в Ростехнадзоре. Если бы не асфальтоукладчиик, повредивший газовый шток, об этом бы никто ничего и не знал – до первой чрезвычайной ситуации.

Фото: «АиФ в Оренбурге»









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru