Есть расхожая поговорка — человек предполагает, а Бог располагает. Это я к тому, что не всё получается, как мы о том мечтаем. Иногда мечты, осуществившись, превращаются в испытание. И тогда кажется, что вокруг зима, снега, лёд, холод и никто не может помочь, а до ближайшего весеннего тепла не добраться. Тогда человеку может помочь, хотя бы малый знак надежды. Луч солнца или хотя бы небольшая проталинка.
«Проталинка», так называется реабилитационный центр для детей- инвалидов, что находится в Оренбурге. Как говорит бессменный руководитель центра Людмила Васильевна Паина, к ним приходят родители, которым никто нигде уже не смог помочь. Можно сказать, это и есть тот последний луч надежды. И пусть звучит затёрто, но это правда. Кто поможет социально-адаптировать ребёнка? Научит его, делать покупки в магазине, адекватно общаться с окружающим миром? Кто, при помощи психолога, сгладит неровности характера и в конце концов поможет родителям жить с непростым, зачастую не излечимым диагнозом? Именно этим и занимаются в «Проталинке». Помогают сделать мир немного теплее.
Дети, активно занимаются на тренажёрах в двух залах, здесь же, по-соседству кабинет массажа. Светло, тепло и дизайнерски выверено. А ремонт этих трёх, ключевых для центра помещений лечебной физкультуры был сделан на средства нефтяной кампании «Сладковско-Заречное».
«Сначала у меня под тяжестью снега просто рухнула крыша беседки во дворе!» -Людмила Васильевна, эмоционально взмахивает руками. И я написала письмо. «Сладковско-Заречное», не смотря на пик короновируса откликнулись, выделили денег. А затем, узнав поподробнее о нашей работе, меня спросили, чем ещё предприятие может помочь центру, занимающимся таким нужным и благородным делом? И тут уж я конечно не стала скромничать. Я умею просить, ведь, не корысти ради. Эти тренажёры, ведь на самом деле могут изменить жизнь мальчишек и девчонок, страдающих тяжёлыми недугами, и я вижу, как подобное происходит день за днём.»
Деятельность центра уже выходит за рамки Оренбурга. Не так давно в гостях у него побывали дети из Ташлы, Ташлинского района. Три недели полного пансиона. Причём помимо лечебных процедур, имели место самые различные формы социальной реабилитации, среди которых песочная и арт-терапии, а также прекрасный кабинет психологической разгрузки, где я бы и сам отдохнул после рабочего дня. И конечно же экскурсии! Более всего ташлинцам запомнилось посещение музея авиации, что рядом с аэропортом «Оренбург». Для мальчишек, возможность посидеть за штурвалом самолёта, поистине бесценна!
Предо мной гостеприимно и с некоей гордостью открывают дверь за дверью. Я встречаю в коридорах родителей, что, поддерживая детей, провожают их на процедуры. «Катя, как я рада тебя видеть», — девочка встаёт с места в классе, обнимая взрослого преподавателя, за ней тянутся остальные. Смотрю и понимаю, что изобразить это искусственно просто невозможно.
-Я люблю каждого, кто здесь работает, они у меня все особенные. Выбери дело, которое любишь и тебе не придётся работать ни дня в жизни-так кажется говорят- продолжает всё та же Людмила Васильевна, директор и мой экскурсовод.
-А ещё самое важное признание того, что всё делаешь правильно, это когда твои пациенты приходят к тебе, будучи совсем взрослыми. И благодарят.
Я вышел на улицу. Лицо обожгло морозом. Облако пара вырывалось изо рта, подсвеченное зимним солнцем. Обернулся назад и неожиданно понял, что мне не холодно. Больше нет.
Фото и текст: Олег Чёрный