Казалось бы, всё. Отгремели петардами новогодние торжества и вот она последняя миска салата на праздник с непереводимым для иностранца названием Старый Новый год…но лёгким морозом, инеем на деревьях, скрипом шагов по свежевыпавшему подошло к нам Крещение.
Взрезается 30-сантиметровый лёд на Урале и готовится купель, и мы такие жизнерадостные, плюхаемся в тягучую плотную, тёмную полынью…Выныриваем оттуда пулею и весело пританцовывая к полотенцу, валенкам. Многие на голубом глазу думают, что таким образом действительно смоют грехи. Только это так не работает. Грехи, если уж мы о них, (а что может быть ближе человеку кроме них собственных, потаённых и явных), смываются не водой, а покаянием. И происходит это не за один день. А так-то конечно, ныряйте…
Иорданей я за свою жизнь отснял не мало. В Оренбурге и столицах. Толпы людей, валенки, чередуются с бикини купальников в гавайском стиле, некоторые барышни в сексуальном белье… Православные негры, тату… И всё это на фоне русского исконно-посконного пейзажа с молчащим лесом, заиндевевшей рекой и месяцем, подмигивающим из темноты бездонного зимнего неба. Безумный, зачастую полярный мир.
С течением времени замечаю, как люди становятся умнее. Уже не пьют водку до и после, как в девяностые. Уже меньше инфарктов от шока. Становимся здоровее, что не может не радовать.
У Бориса Гребенщикова были строчки в песне: «Закрыв глаза, я прошу воду, вода очисти нас ещё один раз». Пел он не о Крещении, но подходит как диагноз. И горячее прикосновение ледяной воды может и есть начало очищения. Только вот по-настоящему очиститься можно проживая дни хоть сколько-нибудь по-христиански. Иначе всё это ныряние, не всегда полезное для здоровья попросту клуб моржей. Погасить злость, когда она рвётся наружу, помочь подняться, упавшему на гололёде человеку, быть терпимее, милосерднее к тому, кто рядом. Я говорю простые вещи, впрочем от этого они не превращаются в клише, особенно если внимательнее отнестись к словам.
Но при некоей ершистости моих букв сегодня, хочется сказать, что подходя в Крещение к очередной точке съёмки, первое, что я чувствую, вокруг, это человеческую радость и отсутствие всякой агрессии, что по нынешним временам дорогого стоит. А ещё святую воду нужно пить. С молитвой и не из-под крана. Не знаю как, но проверено, это работает. Закончить же хочу четверостишием ранее цитируемого автора:
«Сквозь можжевеловый ветер, сквозь пламя, чище которого нет.
В хрустальных сумерках светом звезд и светом ветвей,
Задыхаясь от нежности, к этому небу и к этой земле,
И мой сын говорит: Господи, приди и будь соловей;
Господи, приди и будь соловей.
Так начнем все с радости.»
«Оренбург Медиа» продолжает специальный проект — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Наслаждайтесь. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи