Site icon Оренбург Медиа — новости Оренбурга и Оренбургской области

Почтовый рубеж. Что ждет сгоревший квартал в историческом центре Оренбурга?

В администрации Оренбурга поставили точку в ситуации со сгоревшими домами переулка Почтового. Более времени на раздумья у погорельцев нет. До 1 сентября они должны были определиться, что им делать с уничтоженным пожаром жильем. На сегодня 14 семей приняли решение остаться и восстанавливать дома собственными силами, 4 семьи на данный момент в стадии оформления документов на получение компенсации, остальные 13 семей также получили компенсацию и уже живут в других квадратных метрах.

О том, как в текущем моменте мэрия работает с погорельцами, рассказал первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов. Со дня крупного пожара на переулке Почтовом прошел год. Все это время чиновники выстраивали отношения с погорельцами, предлагали компенсационные выплаты и озвучивали стоимость сгоревших квадратных метров. Кудинов отметил, что это была сложная работа и найти единое решение для всех вариантов было невозможно.

 — Минимальные деньги, которые люди получили за свои квадратные метры – это 500 тысяч рублей. Максимум достиг 3 миллионов рублей. Естественно, речь о домах, которые были в частной собственности и об имуществе, которое полностью утрачено. Для того, чтобы люди могли определится, что делать – мы несколько раз переносили и растягивали сроки. В итоге 1 сентября – это та дата, когда тянуть больше некуда. Есть дома, которые полностью отказались от выплат и выкупа и решили восстановить жилье, — сказал Алексей Кудинов.

О строительстве многоэтажных домов на месте сгоревшего квартала речи быть не может. В мэрии многократно подчеркнули, что территория – охранная зона объектов культурного наследия, исторический центр, здесь запрещено высотное жилье. Правда, по соседству с кварталом, буквально в нескольких метрах от него —  10-этажные жилые здания, построенные много лет назад и ни строителей высотных «муравейников», ни контролирующие органы такое соседство с памятниками истории не смущало.

 — На этой территории находятся два объекта культурного наследия. Один из них это Дом с мезонином. Он фактически выгорел полностью и от него ничего не осталось. По закону мэрия должна восстановить этот памятник. И, конечно, здесь будем заниматься этим вопросом. Второй дом – это недавно выявленный объект культурного наследия. Это двухэтажное кирпичное здание на переулке Почтовом. В нем проживали 4 семьи, три из них получили выплаты и компенсации за свои квартиры. Одна – до сих пор не решила, что делать – продавать или восстанавливать. Ну здесь, в любом случае уже придется соседствовать с муниципалитетом. Будет разработан план восстановления, но все это очень долгая история, — отметил первый заместитель главы Оренбурга.

Сложной история с переулком Почтовым кажется из-за бесконечных судебных прений, которые неминуемо ожидают чиновников и жителей этой территории. Так, к примеру, те, кто отказался получать выплаты и продавать свои квадратные метры понимают, что их дома находятся на муниципальной земле, а значит есть только один вариант – восстанавливать жилье за собственный счет в определенные сроки. Этот временный промежуток закрепят нормативом и, если он будет нарушаться – будут подаваться иски в суд. Жители становятся заложниками ситуации. Как итог — у мэрии снова есть право подать в суд. Но итогом этих тяжб станет ликвидация имущественных прав.

 — Уже сегодня объекты, которые переданы в муниципалитет демонтированы, участки вокруг них приводятся в порядок. В течение двух недель здесь работали специалисты, которые разбирали территорию, устанавливали ограждение и эти работы продолжаться, — заключил Кудинов.

Есть на сгоревшей территории и частная собственность. Жители этих пострадавших домов коллективно приняли решение восстанавливать их за собственный счет. Понятно, что эта история также затянется на неопределенный срок.

Определенный рубеж в истории с пожаром, который уничтожил большой квартал, пройден. Дальше – пока только планы на бумаге. Это первая показательная история для города, когда в историческом центре будут комплексно решать вопрос застройки. Насколько затянется этот процесс, неясно даже в мэрии — нет сроков, нет понятия бюджета, нет согласия среди жителей.

Exit mobile version