Site icon Оренбург Медиа — новости Оренбурга и Оренбургской области

Общественную палату Оренбурга нужно распустить. Или формировать по другому принципу

Игорь Комиссарчик, главный редактор «Оренбург Медиа»

В последние дни в региональном медиапространстве гуляет достаточно много слухов о новом созыве Общественной палаты Оренбурга. Якобы мэрия и горсовет буквально «бились» за то, чтобы провести туда «своих», якобы возглавит палату переходящая в нее из минспорта Елена Кальянова, якобы председатель и вице-председатель будут получать в ОП зарплату (последние два слуха постепенно становятся реальностью). Однако суть и значение всех этих пертурбаций сильно переоценены. Как и сама палата.

Эти слова наверняка заденут членов уходящего созыва палаты, но в том виде, в котором она существовала три последних года, она не нужна. Вообще не нужна. Никому, кроме ее членов и мэрии с горсоветом.

Для начала — о сути: формат ОП существует для общественного контроля. Однако когда 33% палаты идут по списку мэрии, а 33% по списку горсовета, никакого общественного контроля нет и быть не может. Я внимательно изучил списки и от горадминистрации, и от горсовета, и даже для меня — журналиста, 15 лет работающего в городе, там много незнакомых фамилий, выдвинутых от полуживых общественных объединений. Какую общественность представляют эти люди — большой вопрос. Формироваться ОП должна радикально по-иному. Грубый пример: 50% — от общественных организаций, 50% — электронным голосованием от жителей города. Как вариант. Их, на самом деле много. Но тут есть ограничения по федеральному законодательству: система 33% город, 33% горсовет — не с потолка, она прописана в ряде законов. Отказаться от нее затруднительно.

Теперь — о смыслах. Общественная палата создается как орган коммуникации и медиации между жителями Оренбурга и городскими властями (в ее документах это написано по-другому, но смысл тот же). Как в палате отреагировали на мэрский кризис 2021 года? В декабре (!) палата попросила Заксоб принять закон о прямых выборах мэра Оренбурга. А вот куда был направлен гнев палаты с февраля по сентябрь, когда мэр Шредингера по фамилии Ильиных , отсутствуя в городе, избирался в Госдуму, непонятно. По крайней мере, чего-то яркого в эти дни интернет не помнит. Может быть, было какое-то негодование на заседании, но — вот еще один важный момент — мы об этом почти ничего не знаем. Несмотря на несколько медийщиков в составе и информационные ресурсы мэрии и горсовета, информация о работе палаты распространялась достаточно вяло.

Были еще истории — с бездомными собаками, с Зауральной рощей. Тогда ОП вроде бы даже сказала чего-то сущностного, и выступила с внятной конкретикой, но докрутить эту историю до хотя бы какого-то фактического завершения ресурса и воли уже не хватило. Были, конечно, темы общественного транспорта и мусора, но тут, скажем прямо, ни на что палата повлиять не смогла.

А теперь — самое сладкое. Напоследок. Все эти три года у общественной палаты было право законотворческой инициативы, в том числе и по федеральным законам. Сейчас я перечислю резонансные и важные проекты, которые ОП внесла в Горсовет.

1.

2.

3.

….

50.

Далее можно было бы уже ничего не говорить, но закончу вот чем: в 2019 году конкурс на место в ОП Оренбурга был более трех человек. В 2022 — менее полутора. Очевидно, что востребованность общественной палаты как общественного института, и без того невысокая, падает.

Так стоит ли огород городить?

Телеграм-канал автора: https://t.me/komissar4ik

Фото: Наталья Фролова

Exit mobile version