Координатор поисково-спасательного отряда «ОренСпас» Наталья Пшеничнова поделилась некоторыми подробностями поисков 6-летнего Ярослава в Новосергивском районе. Она рассказала, что работа ведется в круглосуточном режиме и на высочайшем уровне. Оперативники и волонтеры буквально ночуют на месте, чтобы не тратить время на возвращение в Оренбург.
Работают профессионалы
По словам координатора ПСО «ОренСпас», масштабные поиски ребенка в Ахмерово начали максимально оперативно. Через несколько часов после исчезновения на месте работали полиция и волонтеры. Утром следующего дня прибыли заместители начальника УМВД по Оренбургской области, затем подключился Следственный комитет.
— Сотрудников полиции, Росгвардии и вообще каких только еще можно представить ведомств на месте поиска больше, чем домов в деревне раз в 5. Эти люди точно также, как и мы, ночуют на месте, чтобы не терять время на поездки в город и обратно. К чему это говорится? К тому, что поиски ведутся профессионалами. И вопрос «а осмотрены ли туалеты в деревне?» вызывает у всех на месте недоумение. По поводу септиков-туалетов, сараев, заброшек, развалин, колодцев, старых хозпостроек и всего, что хоть мало-мальски выше или ниже уровня земли, осмотрено вдоль и поперек. Не менее 5 раз. Хотя, наверное, больше. И осматривается ежедневно, с учетом того, что живой человек может перемещаться, — поясняет Наталья Пшеничнова.
Рабочие версии
В процессе обхода и опроса местных жителей нашелся человек, который видел Ярослава, спускающимся к реке. Водоем очень мелкий, его исследовали вброд. На помощь приезжали дайверы из Самарской области и Владимира.
— По поводу причастности родственников и иных лиц. Разумеется, с родственниками работают всегда в первую очередь. Здесь, как говорят обычно «без комментариев». И не надо ничего додумывать! Это значит, что ничего не значит. Выводы о причастности кого-либо к чему-либо не делаются по щелчку пальцев, это огромная кропотливая работа. И, поверьте, она делается очень качественно. У нас общий штаб со всеми сотрудниками и мы прекрасно видим, какую работу они проделывают ежедневно, — добавляет координатор поисков.
Основной остается версия движения мальчика вдоль реки. Она не единственная. Есть следы, но 100% уверенности в том, что они принадлежат Ярославу нет. Некоторые исключаются, некоторые пока остаются.
Земля, вода и воздух
В настоящее время зона поисков 6-летнего ребенка превышает 30 км в радиусе. Поисики ведут по всем направлениям – земля, вода, воздух.
— Операторы квадрокоптеров и других приспособлений для полетов проделывают не менее тщательную и кропотливую работу, чем люди на земле. К вылету готовы ребята из различных клубов со своим оборудованием, это планеры, легкие самолеты и еще много разных названий, которые мы слышали первый раз, — рассказывает Наталья Пшеничнова.
Ежедневно через регистрацию на поиски проходит от 250 до 500 человек. Это сотрудники оперативных служб, следственных органов, а также различных предприятий. Добровольцы приезжают целыми бригадами и отделами, волонтерские отряды, в том числе и из других регионов, студенты-спасатели, просто добровольцы со всех концов области. Всех этих людей разбивают на группы и отправляют на выполнение очередных задач.
— Люди после выполнения своего задания возвращаются, отчитываются, отдыхают и уходят снова. Многие работают на месте с нами с самого начала, уезжая домой на ночь или днем на несколько часов, чтобы решить срочные дела. Многие из тех, кто работает посменно, например, сутки через двое, отработав, приезжают и включаются в поиски, без сна, сходу, — добавляет координатор.
Особенный ребенок
При организации поиска всех инструктируют с учетом индивидуальности пропавшего ребенка. Мальчик имеет особенности развития, пуглив и неразговорчив. Потому исключаются громкие звуки, сигналы и сирены.
— Звать смысла нет. И это тоже пробовали, в том числе запись голоса мамы. Ну если только мы не собираемся зашугать его окончательно. Отдельно отмечу, что с врачом, который знает мальчика с рождения уже связались и получили всю необходимую информацию и советы, — поясняет Наталья Пшеничнова.
Наступил седьмой день поисков. Отрабатываются все версии исчезновения ребенка: от водоемов и заброшенных домов до криминала. Ежедневно в масштабной операции участвуют от 250 до 500 человек. Это спасатели, поисковые отряды, волонтеры, полицейские, следователи и криминалисты. Ранее сегодня стало известно, что поисковые отряды нашли в районе спасательной операции детские следы.
фото: ПСО «ОренСпас»