Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Токсичное дело «Филимоши»: волонтёры настаивают на независимом расследовании

В Оренбурге продолжают выяснять обстоятельства гибели животных в кошачьем приюте. История обрастает все большим количеством странных обстоятельств. Вместо того, чтобы выяснить настоящую причину отравления, волонтёров пытаются сделать виновными в гибели животных.

Накануне, 2 сентября, волонтёры в социальных сетях сообщили, что рабочая версия прокуратуры, которая начала проверку по факту гибели животных — волонтёры сами отравили кошек.

-Тот надзорный орган, от которого мы больше всего были шокированы получить такую реакцию, — написали они в социальных сетях. 

Руководство приюта пригласило на встречу с представителем надзорного органа журналистов и местных жителей.

Сегодня, 3 сентября, около здания приюта в 10 утра собрались представители приюта, волонтёры и сотрудники областной ветеринарной службы. На неё также пришёл депутат городского совета Денис Батурин и журналисты региональных СМИ. Прокуратура задерживалась…

С чего все началось

Утром 29 августа в социальных сетях появилась информация о том, что в приюте «Филимоша» погибли 56 кошек и собака.

Когда руководитель приюта Юлия Бабенко зашла утром в помещение, то обнаружила трупы животных. В здании стоял сильный химический запах и ей самой стало плохо. Особенно сильным запах был в районе вентиляционного канала.

Волонтёры начали выносить на улицу животных и вызвали на место происшествия сотрудников полиции, аварийную службу газа и экологическую лабораторию. Газовики не нашли признаков горючего газа. Представитель экологов, подъехавший чуть позже сообщил, что не сможет провести замеры в цокольном помещении и уехал.

Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции опросили местных жителей, которые подтвердили, что рано утром в районе стоял сильный запах. Региональное УМВД инициировало проверку.

Представители Роспотребнадзора и Росприроднадзора на место происшествия не приехали. Пробы воздуха никто не взял.

Отравились люди

На больничных койках 31 августа оказались трое волонтеров приюта. Инцидент произошел в присутствии участкового полиции, который приехал в приют. Волонтерам, которые начали терять сознание от удушливого химического запаха, вызвали «скорую». Пострадавших госпитализировали. Позже их перевели в токсикологическое отделение.

На место происшествия прибыли специалисты аварийно-спасательной службы с газоанализаторами,  они опровергли версию выброса сероводорода и пришли к выводу, что источником стало какое-то ядовитое химическое вещество, возможно, оказавшееся в системе канализации.

Прокуратура начала проверку

На сайте прокуратуры Оренбурга 1 сентября был опубликован релиз о том, что надзорное ведомство начало проверку по факту гибели животных.

— У обратившихся за медицинской помощью волонтеров признаков отравления не выявлено, — говорится в релизе городской прокуратуры.

2 сентября на странице приюта появляется информация о том, что волонтёрам, пострадавшим от отравления, предлагают отказаться от госпитализации и подписать бумагу отказа с открытой датой.

-Причём наши девушки против! Они пока ещё плохо себя чувствуют и ожидают обещанный врачами осмотр врача-токсиколога во вторник! Очевидно, что дело кто-то пытается спустить на тормозах!, — говорится в сообщении. Тему подхватывают средства массовой информации.

Региональный минздрав спешит заверить, что все написанное в СМИ неправда.

-Пациенты получили все необходимое лечение и находятся в лечебном учреждении. Их состояние оценивается как удовлетворительное. Информация о принуждении отказа от госпитализации не соответствует действительности. Результаты токсикологических исследований были готовы — отрицательные.

Тем не менее, в минздраве подтвердили, что пациентам выставлен диагноз — ингаляционное отравление неизвестным газом легкой степени тяжести.

Как пояснил «Оренбург Медиа» источник в медицинских кругах, отрицательные токсикологические исследования говорят о том, что врачи не смогли определить от какого вещества наступило отравление. Вполне возможно, что не было таких маркёров, которые могли бы определить отравляющее вещество.

В этот же день Управление ветеринарии министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области инициировало внеплановую проверку деятельности благотворительного фонда помощи животным «Сердца в унисон».

В Минсельхозе региона заявили, здание приюта не было предназначено для массового содержания домашних животных, а руководитель фонда отказывается указать место несанкционированного захоронения. Управление ветеринарии обратилось в полицию за оказанием содействия в установлении причин массовой гибели животных и места их захоронения.

Нет тела-нет дела

Руководитель приюта Юлия Бабенко пояснила журналисту «Оренбург Медиа», что волонтёры хотят провести независимую экспертизу, которая поставит точный диагноз. В Оренбурге лаборатории, которая может провести такую экспертизу нет.

— Мы двое суток обзванивали специализированные лаборатории в различных регионах. Пока получили согласие с Москве, но там заявили, что необходимы все животные. Мы готовы отправить их туда, — сказала она.

Прокуратура настаивает на том, чтобы волонтёры отдали трупы животных. Но руководство приюта не верит, что данные экспертизы будут качественными. Депутат городского совета, который присутствовал сегодня на встрече, пообещал помочь с экспертизой.

-В свете последних событий, когда пробы воздуха не были взяты и появляется информация о том, что животные массово и одномоментно погибли от инфекции, мы не верим в честное расследование.

В приюте заявили, что не будут кремировать умерших кошек и собаку до проведения независимой токсико-химической экспертизы.

— Поскольку данное исследование не может провести ни одна лаборатория в области, мы вынуждены провести экспертизу в лаборатории другого города. На данный момент мы мониторим все лаборатории страны с необходимыми лицензиями, аккредитацией и сертификатами. В связи с появившейся в сети информацией, что волонтёры похоронили умерших животных, сообщаем, что данная информация не соответствует действительности. Все животные подготовлены для проведения исследований и ждут отправки в экспертную лабораторию, уточнили волонтёры.

Кошкин дом

Сегодня журналисты сами побывали на месте происшествия. Они своими глазами увидели потемневший пластик и почувствовали запах. Об этом сообщили журналисты нескольких СМИ.

Журналист 56orb.ru смог провести в подвале лишь минут 15, сообщает издание.

— Краснеют глаза и появляется боль в груди. Запах стоит какой-то химический, не похожий на тот, как пахнет меркаптан, которым одорируют газ в кухонных плитах, — поделился коллега.

Региональный координатор партийного проекта «Народный контроль», депутат Оренбургского городского Совета Елена Афанасова и руководитель мониторинговой группы партпроекта в Оренбургской области Павел Посадский также присутствовали на встрече.

— Находившись на месте происшествия в течение 45 минут, мы заметили ухудшение здоровья, а именно головную боль и тошноту. По нашим предположениям, в воздухе присутствует химический запах. Такое явление сохраняется как в помещении, так и на улице возле здания приюта, — заявила Елена Афанасова.

Об ухудшении самочувствия заявили ещё несколько журналистов, которые побывали в приюте, в том числе и сотрудник «Оренбург Медиа».

Накануне, сотрудники полиции в рамках проверки опросили жителей района, которые также подтвердили появление неприятного запаха и ухудшение самочувствия. Полицейские также изъяли кошачьи миски и воду для проведения экспертизы.

На вопрос журналистов, есть ли у волонтёров, какие то предположения по поводу причины отравления, Юлия сообщила, что знакомые химики говорят, что это либо сернистый газ, либо азотистые соединения.

-Мы думаем, что это сточная канализация, у в которую что-то слили, что вступило в агрессивную редакцию со сточными водами и дало выработку этого ядовитого газа и он распространился по всей системе, — сказала она.

Старшего помощника прокурора Ленинского района Ольгу Зимину интересовал только один вопрос, где трупы животных. Волонтёры сообщили, что представят прокуратуре документы независимой экспертизы. Сотрудница надзорного ведомства была удивлена, узнав, что полицейские забрали миски и вещи из приюта. Задав несколько вопросов, она удалилась.

Участники встречи предложили представителям областного ветеринарного управления выяснить причины отравления у выживших кошек, но получили резкий отказ.

-Им сильно хочется найти виноватых, а самый простой способ — это обвинить нас и закрыть тему. На нарушения они не ссылаются, для этого нужно какое то предписание вынести, отметила руководитель приюта.

— К нам какие могут быть претензии. Все, кто у нас здесь был, знают как содержались животные. Не было не одного дня, чтобы в «Филимоше» не было волонтёров, гостей или детей. 31 числа мы ждали здесь детей инвалидов, которые должны были приехать пообщаться с кошками,- сказала Юлия.

-Понятно, что у нас трагедия, у нас горе, мы хотим добиться правды. Это нужно не только нам. Когда у нас отравились люди, мы поняли, что что это нужно всему городу, — резюмировала она.

В настоящее время прокуратура и региональное УМВД продолжают проверочные мероприятия, каждое ведомство в своей компетенции. Однако до сих пор пробы воздуха в помещении приюта так и не исследованы. «Оренбург Медиа» продолжает следить за развитием событий.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru