Заключенные колоний и СИЗО в Оренбуржье выдвигают самые разные требования и просьбы. Поступают и жалобы, рассказали в региональном УФСИН, каждый сигнал от осужденных тщательно проверяют.
Один из ярких случаев – история заключенного колонии «Черный дельфин» бывшего главы Махачкалы Саида Амирова. Он через суд добился права иметь индивидуальный телевизор и антенну, чтобы самостоятельно выбирать телепередачи для просмотра. Осужденный к пожизненному лишения свободы вооружился законом о СМИ и даже выиграл иск. Руководство колонии не согласилось с решением.
Однако, точку в деле поставил Верховный суд РФ. Высшая инстанция постановила, что колония должна организовать просмотр телепередач, но не обязана показывать их по выбору.
Вы только представьте, если каждый захочет себе персональный телевизор с нужными каналами, что это будет? Потому во всех колониях есть четкий регламент, который неукоснительно соблюдается, — подчеркнул руководитель регионального УФСИН Сергей Поршин.
В текущем году зарегистрировано несколько жалоб на условия содержания в СИЗО. Сразу два арестанта сообщили о крысах в камерах. Один из них писатель из Подмосковья Станислав Сенькин. Доводы автора телеграм-канала, обвиняемого в вымогательстве, не подтвердились.
Практически ежедневно в каждом учреждении присутствуют сотрудники прокуратуры. И по этому факту прокуратура проводила проверки. Сотрудники ведомства присутствовали в той камере, где он содержался. Никаких крыс, соответственно, обнаружено не было. Я думаю, что это все-таки был такой пиар-ход с целью облегчения условий содержания. Для Сенкина это был выйти на свободу под домашний арест, — резюмировал Сергей Поршин.
фото: УФСИН по Оренбургской области



