Главная > Истории > Возвращаться некуда. Оренбурженка просит помощи властей после смертельного пожара на Рабочей
10
Март
2025
16:07

Возвращаться некуда. Оренбурженка просит помощи властей после смертельного пожара на Рабочей

Наталья Солдатова по минуте помнит тот трагический вечер 23 декабря прошлого года. Она находилась в родильном отделении, когда узнала о том, что дома в Оренбурге на улице Рабочей произошел взрыв газового баллона, а мужа и маму госпитализировали в реанимацию. За их жизни несколько дней боролись медики, но спасти обоих не удалось. Вместе с сыном Егором, который родился несколько дней спустя со сложным диагнозом, сегодня женщина пытается вернуть себя к жизни. Без дома, без близких людей, с болью в сердце.

 — Я уже в роддоме поняла, что возвращаться нам с сыном некуда. Брат рассказал, что дом полностью разрушен, восстановить его невозможно. У нас нет средств, чтобы купить новое жилье, я сейчас полностью занята сыном – у него врожденный тяжелый диагноз и мы проходим комиссию, чтобы получить инвалидность. Живем в съемной однокомнатной квартире брата, на кухне. В силу того, что я постоянно с малышом, я не могу позволить себе никакую, даже самую простую, работу. Смотреть на то, что осталось после взрыва и пожара мне с каждым разом все тяжелее, — рассказала Наталья.

Сына Наталья назвала Егор. Егору Максимовичу на днях исполнилось два месяца. Он похож на отца и пока редко видит маму без слез. Мальчик стал очень долгожданным в семье Солдатовых. Наталья с мужем прошли через несколько попыток ЭКО и, даже узнав диагноз малыша, решили рожать во что бы то ни стало. В те предновогодние дни, когда Наталью госпитализировали в роддом на сохранение, муж заканчивал ремонт в доме, меняли потолки, семья готовилась к приезду новорожденного.

На 80 квадратных метрах старого деревянного дома на улице Рабочей на самом деле проживали три семьи. Маме Ирине Михайловне Колосовой исполнилось 60 лет. Вместе с ней проживали дочь Наталья с мужем и за соседней стеной — сын Дмитрий и 9-летний внук Богдан. Богдан находился в момент взрыва дома. Его спасла случайность, он не пострадал.

 — Я увидел, как резко отключился свет и услышал сильный ветер, а это на самом деле был огонь. Он шел на меня, а я кричал. Максим искал меня и звал: «Богдан, ты где? Ты где?». Я поднялся на тумбочке и увидел, что ничего нет сверху. Пролез без обуви через шкаф и меня забрали люди и отнесли в новый дом, — так помнит тот вечер мальчик.

23 декабря в 22.20 поступило сообщение о взрыве газового баллона в частном жилом доме на ул. Рабочая. По прибытию первых пожарных подразделений установлено, что произошёл взрыв 5-литрового газового баллона без последующего горения, в результате взрыва произошло обрушение перекрытия, внутренних перегородок, остекления на площади 15 квадратных метров. В результате пожара пострадали 4 человека, из них 1 ребёнок. Пострадавшие доставлены в медицинские учреждения Оренбурга. К ликвидации последствий пожара от МЧС привлечены 13 человек, 4 единицы техники. – из сводки МЧС России по Оренбургской области.

Муж Натальи Максим Солдатов скончался в больнице 29 декабря. В день своего рождения. Ему должен был исполниться 41 год. Мама Ирина Михайловна умерла в тот же день. У обоих диагностированы 90%-94% ожогов тела. Вместе в ними погиб и рабочий, монтирующий потолки. У него остались двое детей.

Здесь к истории Натальи подключились волонтеры Оренбурга – стихийное сообщество, которое образовалось в социальных сетях еще во время паводка. На сообщение организатора Марии Сергеевой о помощи женщине, оставшейся с такой трагедией один на один, откликнулись сотни людей.

 — Нам сначала поступил сигнал о том, что нужно помочь разобрать дом после пожара и мне дали телефон Натальи. Мы обо всем договорились, но позже я узнала, что родные у нее погибли. Зная всю ситуацию, мы поняли, что нужно действовать. Невозможно здесь было остаться равнодушными. Какое-то жуткое стечение обстоятельств лишило ее всего. Это было безумно больно наблюдать. За несколько предновогодних дней нам удалось собрать около 700 тысяч рублей, — рассказала Мария Сергеева.

Всех собранных денег сегодня недостаточно, чтобы сегодня решить вопрос с жильем для одинокой мамы с ребенком, оставшейся без крыши над головой. Наталья – по профессии геолог, работала в филиале крупной федеральной нефтяной компании. Профсоюз после случившегося выделил ей 85 тысяч рублей. Наталья обращалась в социальную службу города, но вариант, который ей предложили только еще больше усугублял ситуацию.

 — Мне предложили на полгода поехать в кризисный центр. Но это даже не временное решение вопроса. Как я там буду с ребенком? Мне нельзя его оставить ни на минуту. Там же как в общежитии. Я ни в магазин сходить не смогу, ни еду приготовить. Ну и главное – а что дальше? Куда мы с Егором пойдем дальше? У мужа не было родных, у меня остался только брат, но теперь мы оба без крова, без денег. Решили держаться друг за друга, восстанавливать дом. Нам очень нужна поддержка. Обратились с письмом к губернатору Денису Паслеру и вице-губернатору Татьяне Савиновой. Хотим попасть на прием, но пока не получается рассказать обо всем, не пробьем эти бюрократические коридоры, — делится Наталья.