Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Что проверяем? С многодетной семьей из Домбаровского района до сих пор не связались чиновники

В Оренбургской области продолжают расследовать факт изъятия малолетних детей из семьи. Ситуация получила большой общественный резонанс, в том числе на федеральном уровне, после публикации в социальных сетях и СМИ видео самого процесса отобрания детей. Детский омбудсмен России Анна Кузнецова назвала происходящее «ужасом» и сообщила о том, что проводится проверка. Пообещали разобраться в ситуации и на месте  в Оренбургской области. Глава региона Денис Паслер поручил это министру образования Алексею Пахомову и уполномоченному по правам ребёнка Анжелике Линьковой.

После публикации видео прошло несколько дней, однако до сих пор нога чиновников и проверяющих не ступала в жилье Алены Лихтенвальд и Николая Саморока. Именно аварийное состояние дома стало причиной изъятия детей, об этом говорится в постановлении, подписанном главой Домбаровского района Валерием Швидтом.

Известно, что 31 мая и 1 июня комиссия чиновников работала в Домбаровском районе. Об этом сообщил сам министр образования Алексей Пахомов, заявив о том, что вместе с причастными ведомствами и социальными службами они разобрали ситуацию детально и отобрание детей – было единственно возможной адекватной мерой.

Не приехала к родителям и детям и детский омбудсмен по Оренбургской области Анжелика Линькова. Официально по ситуации она заявила следующее:

«Совместно с министром образования области Алексеем Пахомовым осуществлен выезд в Домбаровский район, где проведена рабочая встреча с участием специалистов министерства образования, всех представителей органов системы профилактики муниципалитета, правоохранительных и надзорных ведомств. В ходе выезда установлено, что отобрание детей осуществлено в соответствии с требованиями ст. 77 Семейного Кодекса РФ. Оценка действиям органов системы профилактики будет дана компетентными органами.

Анжелика Линькова считает своим долгом оказать всестороннюю помощь семье. С этой целью планируется повторный выезд, в ходе которого детский правозащитник побеседует с матерью и выяснит нуждаемость семьи, обращалась ли последняя за оказанием помощи и была ли она оказана. Уполномоченный предоставит необходимую юридическую помощь матери и психологическую поддержку ей и детям.

Окончательную точку в вопросе дальнейшего жизнеустройства детей, в том числе возврата в семью, должен поставить суд».

И добавляет о том, что «основной задачей Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области является защита прав и законных интересов ребенка».

Алена Лихтенвальд

Как выяснилось, изъятие детей проходило с явными процессуальными нарушениями. По факту, у отца и матери на руках нет документов, которые подтверждают отобрание детей. Их ознакомили лишь с копиями. Сегодня Алёну и Николая поддерживают общественные организации и активисты. Им необходима квалифицированная юридическая помощь.

—  Друзья, это обычная бедная семья из деревни. Если у нас отбирать по такому же принципу, то у нас половину села можно забрать. Знаете, я уже многое повидала, и меня мало чем прошибешь. Но в паре мест рассказа мамы я с трудом сдерживала слезы. Огромная трагедия маленького человека. Меня поразило несоответствие официальной информации и того, что рассказывает мать. С семьей за это время никто не связался! Заключение, о признании дома аварийным сделали без осмотра дома, после того, как они написали жалобу! – написала на своей странице Facebook руководитель фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова, которая накануне также побывала в поселке Тюльпанном.

Фонд объявил срочный сбор для того, чтобы найти семье в самое ближайшее время квартиру или дом в Орске, чтобы родители как можно скорее смогли забрать детей. К работе подключают и юриста.

Помочь можно здесь. http://xn--80amddxdbqh5b6e5aa.xn--p1ai/donate/.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru