Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




«Мы не можем достучаться до власти». Оренбургский производитель масок ищет выход на местный рынок

Предприниматель из села Плешаново Красногвардейского района Оренбургской области Ольга Витенберг за 10 дней настроила и поставила на поток выпуск многоразовых тканевых масок. Средства индивидуальной защиты она разработала и усовершенствовала, закупила всё необходимое и сегодня обеспечивает продукцией в том числе и другие регионы страны. В сутки ее маленькая компания отшивает до 5000 масок, и объемы продолжают расти.

На своей странице в Instagram Витенберг опубликовала призыв к властям региона – правительству и губернатору Оренбургской области Денису Паслеру. Предприниматель и директор швейного производства просит услышать ее и дать возможность сбить цены на продукцию в области. При том, что в большинстве аптек Оренбуржья сегодня медицинские маски – в большом дефиците. А их средняя цена колеблется от 50 до 150 рублей за штуку.

«Оренбург Медиа» Витенберг рассказала о том, почему она хочет, чтобы ее услышали именно сегодня. Как человек бизнеса и мать 4 детей, она искренне переживает за ситуацию и понимает, что может помочь, исключая механизмы спекуляции, однако на рынке сегодня востребованы «другие правила». В течение недели директор швейного производства пытается достучаться до областной власти, предпринимательского сообщества, общественности. Пока безрезультатно.

«Две недели назад мне позвонил мой хороший знакомый из Америки и сказал, что ему для компании нужно 30 масок. Я сначала не поверила. Где я, в селе Плешаново за 270 км от Оренбурга и где США? Я начала эту информацию «переваривать». Но заказ сделан, мы к концу дня отшили первую партию из 15 масок.

Вы не поверите, но за 10 дней я сделала настоящий «Путинский прорыв». Это я его так назвала. К концу недели у меня на выходе была первая тысяча штук, а на счете первые 50 тысяч рублей. На сегодняшний день мы вышли на объемы – в районе 5000 масок в день.

Я, когда поняла, насколько это востребовано, позвонила в Оренбург моей хорошей знакомой, она возглавляет одну из структур по поддержке предпринимателей, попросила ее помочь с распространением информации о моем производстве, рассказала о том, что мы делаем и что у нас, по сути, нет реализации и рынка сбыта. Буквально через 20 минут мой телефон стал «красным» от звонков и заказов.

Я увидела, что это такое и насколько люди в этом нуждаются. Открыла все наши новости и читала-читала-читала. Смотрела все комментарии к статьям, изучала спрос и поняла, что сегодня это самый необходимый и жизненно-важный предмет. Население буквально кричит «Дайте нам маски!». Какие выводы я сделала из всего этого? Что есть некий госзаказ на эту маленькую тряпочку – средство индивидуальной защиты. Есть информация о том, что еще 28 февраля отправлен был первый госзаказ, но до сих пор ни единой штуки на выходе. Кто за это отвечает сегодня?

Мы поняли, что необходимы большие объемы. На тот момент, я, не имея денег, успела зарезервировать 50 километров марли и 10 км белой бязи. Это все у меня сейчас уже находится в Оренбурге. Также я выкупила 27 километров резинки, которой уже нет ни в Оренбургской, ни в Самарской области, и начала производство.

Буквально несколько дней назад на меня вышел человек из другого региона. Назовем это Приморьем, и обозначил, что ему нужны многоразовые маски в колоссальном объеме. Когда я подсчитала стоимость, меня к стулу прибило, потому что даже с прибылью в один рубль это была сумма с шестью нолями. Объемы составляли от 50 миллионов штук. Плюс предоплата.

Я задумалась. Мне нужны были связи с Ивановской областью, потому что это сегодня огромная сырьевая база и люди-профессиональные швеи. Там же каждый второй шьет – это мастерство и плюс ко всему дешевая логистика – недалеко от Москвы. Я позвонила в Иваново, нашла сырье и забронировала его, нашла фабрику. Меня ждут конвейер и 600 человек, которые готовы выйти на работу в три смены.

Вообще, все мои знакомые здесь на прошлой неделе считали, что я сошла с ума. Я сказала своим сотрудникам, что если они будут работать с 8 утра до 8 вечера, я буду их кормить и поить, платить соответственно, только дайте мне эти объемы, которые нужны. Зарплата в 150 тысяч – это вполне реально. Я искала и ищу сотрудников. Но, знаете, что мне отвечали. При чем отвечали сотни людей  –среди них в том числе те, кто сегодня сидят и ругают наше правительство и говорят о том, что они плохо живут, — они сказали, что им не нужны деньги, они достаточно сегодня зарабатывают. Для меня это было неожиданно, но я пошла дальше. Мне с ними не по пути.

У меня очень ответственная гражданская позиция. Я пытаюсь ее донести сегодня и до нашего губернатора, членов правительства и аппарата. Но это непробиваемая стена. Поэтому я написала вам.

Я всю неделю звоню в приемную главы региона. Мой последний разговор был таким, что меня четыре раза соединяли с разными людьми. В итоге я поговорила с некой дамой, которая, как я поняла, приближена к Денису Паслеру, описала ей то, что мы делаем сегодня и что можем. Знаете, что мне сказали: «Ну вы же предприниматель! Вы же спекулянт. Что вы не можете продать?». Я сказала, что могу, но я же живу здесь в области, я читаю соцсети. Мы можем обеспечить не только Оренбургскую область, но и соседям поможем. Почему это здесь никому не нужно? В ответ тишина.

Я хочу, чтобы вы поняли, мой голос сейчас – это не паника, это возмущение! Это такое огромное возмущение. Еще мне дали телефон некого представителя областной ТПП. Он тоже развел руками и спросил, чего мы от них хотим. «Можете продавать – продавайте!» — вот ответ.  Еще звонила депутату Госдумы РФ от Оренбургской области. Также просила донести информацию до губернатора. Он только что и сказал: «Я сейчас нахожусь в Москве и ничем уже не могу вам помочь».

У меня очень много доводов, но я хочу, чтобы вы поняли, почему я так сейчас активно за это борюсь. Здесь в Оренбурге мало того, что масок нет и не хватает, так в аптеках одна штука одноразовая –стоит 50 рублей. А я могу обеспечить многоразовыми масками, минимальная цена каждой составляет 17 рублей. При чем без разницы, розница — это будет или опт. Сейчас минздрав раздает марлю врачам, по три метра, чтобы те сами обязательно шили. Госзаказа я не получила, работаю за свои деньги, я эти деньги вложила в сырье, чтобы помочь обеспечить область, а не спекулировать на этом. Но ситуация же сейчас вынуждает предпринимателей на это.  

Для примера, один из производителей текстильной продукции в Оренбурге сегодня продает многоразовые маски за 150 рублей. При себестоимости в 12,5 рублей.  В 12 раз стоимость увеличена. Вдумайтесь. Я могу остановить рост цен и спекуляцию, потому что мне не все равно. Но мне нужна поддержка. Мы с технологом неделю думали, как усовершенствовать наши маски. Сегодня по технологии мы шьем одну многоразовую маску за 20 секунд. Для того, чтобы выйти на те объемы, которые мы делаем.

Я отвечаю на комментарии в социальных сетях, я пытаюсь достучаться до чиновников, ставлю хэштеги, но все без ответа. У меня сложные отношения с главой Красногвардейского района, но я и его просила донести мою информацию в правительство, в минздрав. Пока без ответа. Сегодня прочла в новостях, что главы муниципалитетов несут ответственность за неэффективную работу по борьбе с распространением коронавируса.  Получается, это только слова?

Если это возможно, я готова по видеосвязи с представителями власти, минздравом и  губернатором поговорить и рассказать о производстве, а там уже примут решение. Губернатор примет решение.  Меня же сейчас все футболят со словами «Ага, разбежались, бежать сейчас и губернатору все это рассказывать».

Мы готовы работать с кем-то в связке, найдите мне еще такого же человека с производством, и мы обеспечим все необходимые заказы. Встанем рядом и будем работать, но сначала для нужд нашей области и не спекулируя на цене в такое время. Просто услышьте нас»!









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru