Журналисты «Оренбург Медиа» прогулялись по набережной Урала в Оренбурге. Она почти полностью освободилась от воды. Зрелище — удручающее: почти 50% набережной уничтожено.
Вода начала заходить на набережную в начале апреля. Доступ и несколько подъездов к затопляемому объекту оперативно перекрыли. Только сейчас Урал отступил от главной прогулочной зоны центра. При этом некоторые объекты набережной до сих пор под водой.
Подходы к набережной открыты. Впрочем, мэрия пока просит по ней не гулять: это может быть опасно. От себя дополним — не только опасно, но и грустно.
Участок в районе «Медгарда» и СИЗО полностью разрушен. Там выворочены столбы, уничтожены малые архитектурные формы. Разбитый скейтпарк валяется под автомобильным мостом, почти в 100 метрах от исходной позиции. Памп-трек похож на болото. Под ногами — ил и грязь. Помните, как всех возмущали трещины на плитке и сколы на детских площадках? Эх, было же время…
Часть ограждений пока затоплены. Некоторые — смыло вместе с пешеходными дорожками. Плитка обрушена через каждые 50 метров. Некоторые спуски до сих пор находятся под водой. Вокруг — мусор. Очень много мусора, который принесла река. Но в реку его выбросил человек: бутылки, обертки, фантики…
Объекты на возвышении пережили потоп. Это, например, баскетбольная площадка. Но лестница к ней практически уничтожена. Станция Комсомольская — архитектурная жемчужина Набережной — внешне почти не пострадала. Однако внутри затонуло дорогостоящее оборудование для детской железной дороги.
Саму дорогу пытаются привести в порядок. Сегодня ее обследовали специалисты. Они проверяют и просушивают электросети. Но в районе Красной площади железнодорожные пути перегорожены деревьями и ветками. Поезда с юными машинистами по детской железной дороге поедут не скоро.
Не меньше пострадала и восточная часть набережной. Разрушены лавочки и урны, фонари валяются поперек дороги. Детские площадки — те, которые не уничтожены наводнением — покрыты грязью.
А вот граффити на Красной площади не смыло. Устояли и габионы вдоль набережной. После прошлогоднего инцидента с унесенными паводками элементами укреплений их привели в порядок. Вот только укреплять больше нечего — набережная разрушена.
Эстрада и спуски на Красной площади до сих пор находятся под водой. Не ушел Урал и с пляжа. А вот участок от окончания восточной набережной до Степана Разина — в порядке. Мосты устояли. Правда под ними все усеяно мусором, в том числе и строительным.
Вода постепенно отступает от конного клуба «Воздух». Пойма под мостом до сих пор заполнена водой.
Постапокалиптическую картину идеально дополняют рыбаки. Не хватает только охотников с луками и стрелами. Упавшие деревья и фонари, смытые дорожки и запах тины — это настоящая декорация для фильма об опустевшей земле. Но это, увы, «натура».
Полного отступления Урала ждут в течение нескольких недель. Ущерб пока публично никто не оценивал, однако очевидно, что это — сотни миллионов. И привести главную пешеходную линию города за год в порядок явно не получится.
Напомним, проекты набережной Урала в Оренбурге из года в год выигрывали федеральные гранты. Ежегодно в объект вкладывали от 100 до 200 миллионов рублей.