Елизавета Выприцкая больше года живет и учится в Сеуле, столице и крупнейшем городе Южной Кореи. Из Оренбурга девушка уехала несколько лет назад, в областном центре у нее живут родители и многочисленные друзья. Все они сегодня беспокоятся о её здоровье. Елизавета находится в стране с «красным уровнем опасности». Южная Корея вышла на второе место после Китая по количеству заразившихся коронавирусом.
По словам оренбурженки, ситуация в стране действительно напряженная. Не работают школы и детсады, закрыты торговые центры, практически все рынки и рестораны, а также бизнес-компании.
— Я живу в Сеуле, в центре. У нас «красный уровень», много заболевших, но, несмотря на это, я всё же отмечу, что больше людей, по моим ощущениям, все же поддались панике. Многие сидят дома и даже не выходят на улицу. Закрыты очень много заведений – торговых, общепита, какие-то бизнес- компании. Нет людей — нет выручки. Все очень осторожны, — рассказала девушка «Оренбург Медиа».
— Как все начиналось? Помнишь ли ты о мерах предупредительных и профилактических, которые проводились в стране?
— Здесь стоит отметить, что поддержка со стороны государства и городских властей была просто на высшем уровне. Во всех общественных местах стояли «санитайзеры» для рук. Это было даже в общественном транспорте. Кроме того, ты мог зайти в автобус и свободно взять маску, обработать руки и сесть на свое место. Весь транспорт и улицы тщательно обрабатывались. Даже машины такси.
— А как сейчас обстоят дела с медицинскими масками и средствами профилактики?
— После того, как в страну заехали толпы людей из Китая, раскупили все маски, они теперь на вес золота. В магазине, если повезет – увидишь 1-2, и то детские. И все их раскупают как сумасшедшие. Цена масок, конечно, выросла. То есть, когда это только начиналось маска стоила 3000 вон (около 170 российских рублей), а сейчас она стоит 7000 вон (около 400 российских рублей).
— В чем-то еще ощущается нехватка?
— У нас есть местный сайт с доставкой, где можно заказать продукты, ну и вообще абсолютно все. На этом сайте, кстати, маски просто «испарились». Также «испаряется» еда, это консервированное что-то, типа тунца или бобовых, лапша быстрого приготовления разлетается на «ура». Люди закупаются очень основательно.
— Каким образом ты узнаешь новости о том, что происходит в стране, последние данные?
— С этим здесь все очень системно. Мне на телефон каждые три часа приходят оповещение в виде смс. В сообщении рассказывают все подробно, о том, сколько человек заболели, и даже в каком районе города. А когда все только начиналось, то в оповещениях писали, что ты можешь прийти и сдать анализы в любой медицинский центр бесплатно. А если ты иностранец и у тебя подтвержден коронавирус, то оплачивается лечение и даже речь шла о какой-то моральной компенсации вроде бы, но это нужно уточнять. Я не уверена.
Еще у нас есть телеграм-канал «Вся Корея». И там публикуются все последние новости. Про вирус и про заболевших. Транслируется вся информация. Все уведомления переведены на русский язык и подробно объясняют ситуацию. Это очень удобно.
— Ты сама выходишь на улицу или также предпочитаешь переждать эпидемию дома?
— Существует мнение, что коронавирусовм непросто заразиться и должна быть ослабленная иммунная систем. Я из тех, кто дома как раз не сидит, но и не злоупотребляю в данный момент.
Я сейчас переехала в другой район. Он густонаселенный,здесь много ресторанов, клубов, кафе. Вчера буквально вышла гулять и думала, что народу нигде не будет. Но ошиблась. Правда, на входе в любое общественное место обязывают обработать руки антисептиком и меряют температуру.
Абсолютно в каждом лифте на английском и на корейском языках висит инструкция. Там рассказывается о том, как вести себя. К примеру, как правильно кашлять и чихать в одноразовые салфетки, носить маски, мыть руки с антисептиком, избегать людных мест. Везде стоят огромные экраны, где транслируется информация о мерах предосторожности.
По данным, на второе марта в Южной Корее зарегистрировано 4335 зараженных вирусом COVID-19. Жертвами вируса стали 26 человек, выздоровел 31 человек. по данным СМИ, Южная Корея гораздо интенсивнее и в больших масштабах проводит анализы на выявление коронавируса, чем объясняется большое количество положительных тестов на вирус. Все научные и медицинские мощности страны работают на износ, обрабатывая в день анализы более 10 тысяч человек. Все корейские школы и детсады закрыты до 23 марта.
На сегодня 81 страна и территории мира ввели ограничения на въезд из Южной Кореи. С 1 марта Россия приостановила все рейсы из Южной Кореи, кроме «Аэрофлота».