В Центральном районном суде Оренбурга сегодня, 13 марта, начались прения сторон по делу о пытках Геннадия Швецова. На скамье подсудимых три сотрудника полиции — Евгений Стрелков, Асет Кулькушев и Данила Никульшин. Они обвиняются по статье ст. 286 ч.3 п. «а» Уголовного кодека — «Превышение должностных полномочий с применением насилия.
Прокурор запросил для каждого сотрудника полиции по 6,5 лет колонии. Также гособвинитель требует лишить их государственных наград, спецзваний и права занимать должности на госслужбе, в органах местного самоуправления и правоохранительных органах сроком на три года. Интересы Швецова в суде представляет юрист Команды против пыток Альбина Мударисова.
-Прокуратура совершенно обоснованно запросила наказание, связанное с лишением свободы для подсудимых. Иное способствовало бы воспитанию чувства безнаказанности в правоохранительных органах, — рассказала Мударисова.
Геннадий Швецов обратился в КПП в начале октября 2021. На тот момент ему было 18 лет. Он рассказал, что сотрудники полиции доставили его в отдел №2 МУ МВД России «Оренбургское» и пытали, требуя признаться в краже телефона. По словам Швецова, полицейские били его руками, ногами и угрожали изнасилованием.
-Один из полицейских ударил меня ногой в область паха, я упал. Пока я находился на полу, другие сотрудники били меня ногами по спине. Оперативник велел мне раздеться. Я отказался. Он сказал, что будет «петушить», «поиграет в бутылочку» со мной, — вспоминает Швецов.
Избиения продолжались весь день, а вечером молодого человека отпустили после того как в отдел приехал его дядя с адвокатом. Полицейские, как вспоминает Швецов, проводили его к выходу, сообщив, что «произошла ошибка». Бюро судмедэкспертизы зафиксировало у него множественные ссадины и кровоподтеки. В обвинительном заключении сказано, что все эти действия сотрудники полиции совершили, в том числе, чтобы улучшить раскрываемость преступлений.
Уголовное дело в отношении полицейских возбудили спустя две недели, на данный момент сотрудники полиции отстранены от службы. Своей вины они не признают.