В Оренбургский областной суда поступила апелляционная жалоба защитников экс-руководителя коллегии адвокатов Оренбургской области «Рим» Романа Василёнка и бизнесмена, экс-сотрудника регионального СК Евгения Карякина.
Фигурантам инкриминировали статью «Покушение на мошенничество в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору».
Как следует из материалов дела, осуждённые путём обмана убедили коммерсанта передать им 5 миллионов рублей за решения вопроса о непривлечении его к уголовной ответственности за совершение преступления. Бизнесмен из Орска передал данную информацию в силовые структуры.
Подозреваемые были задержаны во время спецоперации. СК опубликовал оперативную съемку УФСБ, на которой лица задержанных были заретушированы. Днем ранее эти кадры без ретуши показали по федеральному телеканалу.
31 января 2021 года Ленинский районный суд приговорил Романа Василенка к трем годам колонии общего режима, штрафу в 150 000 рублей и лишил статус адвоката.
Евгений Карякин получил 2 года и 10 месяцев лишения свободы и штраф в размере 100 000 рублей. Решение суда не вступило в законную силу, сообщили в пресс-службе Ленинского районного суда.
Не согласившись с приговором суда первой инстанции, один из осужденных и два защитника обжаловали его в апелляционном порядке. Судебное заседание назначено на 30 марта 2022 года.
Напомним, адвокат Роман Василенок руководил коллегией адвокатов «Рим». Организация была зарегистрирована в 2009 году, Василенок — один из учредителей и единственный руководитель. Он также выступал учредителем и директором нескольких организаций.
Второй фигурант уголовного дела — предприниматель Евгений Карякин — оказался бывшим сотрудником СУ СК РФ по Оренбургской области (с 2011 года возглавлял следственный отдел по Южному административному округу Оренбурга, до этого работал на востоке области). Он проводил ряд следственных действий по делу экс-главы Оренбурга Евгения Арапова.
Как отмечал адвокат экс-мэра Игорь Рева, Карякин принимал участие в обыске в кабинете бывшего главы города в августе 2018 года. На следующий день он, как заявлял адвокат, «без понятых весьма своеобразно осматривал денежные купюры, якобы изъятые из сейфа Арапова».