Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Олег Рукавицын: Наполним небо добротой

«О, как ничтожны ты и я
Перед нависшею судьбой.
И живы мы, пока друзья
Стоят всегда за нас стеной.
И что мы можем? Можем жить,
Еще, конечно же, любить.
Приятель, выбрось камень свой,
Наполним Небо Добротой.»
(Ю. Шевчук)

Зажатый в тисках общественного транспорта, протискиваясь сквозь спины и плечи, я понимаю, что у меня не получается. Это трудно-быть добрым. Мой хороший знакомый-кинокритик, сказал как-то: «Отрицательного героя сыграть легко, ты попробуй сыграть положительного». Добрый герой, поступающий по совести, идущий к миру душой нараспашку скучен. И даже достоин жалости. Таков мир. Но я очень хочу его изменить, хотя бы внутри себя, наверное, возраст. И не отвечая на очередной хамский тычок, я просто физически чувствую, как с треском и грохотом пьяной бытовой драки дерутся внутри меня эти двое. Вечная битва добра и зла за душу, и от этого ежесекундного выбора и зависит — кто ты?

Сегодня всемирный день доброты. Суббота тринадцатое, хорошо, хоть не пятница. На меня в окно смотрит свинцовыми глазами ноябрь и всё, что хочется — послать этот день. Но я не буду. Потому что знаю, каким бы депрессивным не был последний осенний месяц, этот день всё равно подарок. Я открываю ленту в компе, чтобы снова увидеть, что кого-то не стало. Нам всем нужно немного участия. Сострадания. Даже если кажется, что внутри выжженная земля и свистят сквозняки.

«Красота не исчезает, лишь уходит иногда», что-то Шевчук сегодня в голове, надо бы проветрить. И на этих снимках, читатель много добра в патовых ситуациях. Полубомж в Киеве, пригревший собаку, солдат, делящий пайку хлеба со старушкой в разбомбленном Цхинвале, девочка, бессознательно жалеющая убитых волков на какой-то столичной выставке. Есть в этом что-то первородное, великодушное, справедливое. Хотя, понятие «справедливость» — это для высоконравственного общества с тонкими настройками. Его не существует в дикой природе.

И я не призываю никого объединиться, или упаси Господь, взяться за руки, сесть в кружок и петь молебны. Нет. Просто заглянуть внутрь, посмотреть, чего не хватает. И в этом будет огромная работа.

Ко мне домой пришёл врач. Заболел-вызвал. Усталые глаза, порывистые движения. Осмотр в прихожей. Не увидел ангины, увидел трахеит. Из-за не назначенных вовремя антибиотиков температура держалась на день дольше. Второй врач всё поправил. Мне бы поднять хай, но этого не случилось даже в голове. Я простил. Потому что они на износ и никто не может держаться вечно. Там, где ломается техника, стоят насмерть люди, я много раз это видел.

Проявление доброты я вижу всё время. Посреди руин и нищеты в отдалённых закоулках. Бессознательную любовь на природном уровне. И даже если я проигрываю-учусь, а когда начинаю излишне жаловаться, Господь открывает мне окно в зале и я слышу, как по проспекту с воем проносятся скорые…

***

Завтра пойдет вода,
Я вынес нос из-под одеяла.
Как же горят года!
Снова кого-то утром не стало,
Снова так много троп,
Солнца последнее дарит ласки.
Ты принесла сироп,
Я его выпить не смог без маски.
В дождь упади, рискни,
Я по нему бы пошёл, по краю.
Но поцелуев дни
Солнцем осенним, увы, стираю.
Я чёрт-те чем согрет,
Или, напротив, я Богом нанят.
Другу пишу ответ:
«Чёрные птицы летят. Я занят».

«Оренбург Медиа» запустил специальный проект — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Наслаждайтесь. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru