Фотографии дома в Оренбурге, который снимает многодетная семья Гулиных с шестью детьми, облетели социальные сети. Самой взрослой Ане — 14 лет, младшему Кириллу едва исполнилось семь лет. Детей воспитывает отец Ярослав и бабушка. Три года назад в семье после тяжелой болезни умерла мама. Гулины жили в Пречистинке, но решили перебираться в Оренбург, где им удалось найти в аренду скромный дом, в котором они живут сегодня, пытаясь решить жилищный вопрос.
Ярослав перевез всю семью из Причистинки в Оренбург, чтобы дать детям возможность учиться в хорошей школе и развиваться. Папа раньше занимался ремонтами, сегодня — режет иконы по дереву.
Жилищный вопрос семьи Гулиных серьезный и требует юридической оценки, однако до сих пор социальные службы лишь официально отвечали на письма Гулиных. Несколько детей имеют инвалидности, учатся в спецшколе. Работать постоянно Ярослав не может, детей нужно провожать и встречать из школы, помогать с уроками, готовить. Бабушка сильно болеет, ей трудно передвигаться.
— Еще в 2019 году на одном и новогодних утренников сама министр Самохина поинтересовалась, как у нас дела и очень удивилась, узнав, что мы снимаем жилье. Сказала срочно приходить в министерство и там обещали помочь, — рассказал Ярослав Гулин.
— Перед смертью мама Екатерина успела купить на деньги материнского капитала недострой в Причистинке в 35 квадратных метров. Он был оформлен на нее, детям доли не выделены. После смерти мамы семья не стала вступать в наследство. В минсоцразвития региона Гулиных убедили, что таким образом есть возможность получить жилье или социальную выплату для приобретения или строительства жилья. Неожиданным стал официальный ответ главе семейства за подписью министра социального развития Оренбургской области Татьяны Самохиной. «В связи с наличием у Вашей семьи жилого помещения право на внеочередное предоставление социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья у Вашей семьи отсутствует», — рассказала журналист, волонтер фонда «Право каждого!» Татьяна Богатенкова.
О каком конкретно жилье идет речь, в официальном ответе не сказано. «Оренбург Медиа» публикует фото недостроя в Пречистинке, который, по данным минсоцразвития является жилым помещением для многодетной семьи. Не уточняется и то, в каком статусе Гулины владеют этим недостроем. Правда, следом уточняется, что:
«В случае признания в установленном порядке, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47, имеющегося в собственности семьи жилого дома непригодным для проживания, Ваша семья вправе претендовать на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья во внеочередном порядке», — уточнили в письме.
В сводном городском списке отдельных категорий граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, семья Гулиных находится сразу в двух категориях. Как «многодетная семья» и как «семья, имеющая ребенка-инвалида». Номера очереди – 2233 и 2263.
В конце прошлого года, когда в семье сломался единственный компьютер, а дети находились на удаленном обучении, с техникой помогли в «Единой России». Тогда пообещали проработать совместно с министерством социального развития Оренбургской области вопрос о предоставлении жилья многодетным Гулиным. Время идет, но ответов пока больше, чем вопросов.
— Здесь совсем другие люди. Отношение душевное у всех — ПДН, соцзащита, опека. Опека в городе и в районе — как две разные планеты. Здесь все другое, — говорит Ярослав после трех лет обещаний.
Гулины и сейчас не перестают верить — им помогут.