Вице-спикер регионального парламента Александр Куниловский рассказал об итогах поездки в Бузулукский бор. Вместе с группой депутатов различных фракций Законодательного собрания области и руководством бора они на неделе инспектировали территории ликвидации и консервации нефтяных скважин в национальном парке. Экскурсию по объектам провел лично генеральный директор «Нового потока» Степан Асаулов.
По данным нефтяной компании, из 63 скважин, расположенных на территории Бузулукского бора, 55 ликвидированы и 6 законсервированы. Две скважины находятся в эксплуатации. «Новый поток» выполнил все обязательства в этой части. Работы компании сейчас проверяет Ростехнадзор и Росприроднадзор, а также другие контролирующие службы. Проходят все необходимые экспертизы.
«Оренбург Медиа» публикует полное выступление заместителя председателя областного парламента, в котором он приводит интересные факты и говорит об экологической безопасности процессов в бору.
— Несколько дней назад в составе делегации депутатов мы выезжали в Бузулукский бор с целью, посмотреть воочию, что на самом деле с теми скважинами, которые остались в виде советского наследия на территории парка и которые по соглашению должны были быть обустроены, ликвидированы или законсервированы нефтяной компанией.
Нам был предложен маршрут следования по 15 скважинам. Самое главное, что мы поставили задачу представителям нефтяной компании, что мы должны посмотреть последние скважины, потому что в процессе работы в течение трех лет большинство скважин были сделаны ранее 2020 года. В той или иной степени, депутаты уже видели эти проведенные работы.
В течение 4,5 часов мы проехали все скважины, посмотрели их. Из 63 скважин, которые были обозначены на ликвидацию, готовы 57 скважины. Что это значит? Они полностью заглушены. Нам был представлен отчет по всем 63 скважинам. Ликвидация проходила по-разному. Все зависело от скважин, которые обследовались с помощью телеметрии и разных способов, которые нефтяники применяли. Ствол скважины имел от 3 до 4 подушек бетонирования специальными составами и затем накрывался специальным бетонным сооружением, которое и стоит на поверхности земли с табличкой.
Кто видел фото, которые мы с вами обсуждали в 15 году? Действительно там была аварийная была ситуация. Несколько скважин «газили», несколько давали вытекания нефти. Нефтяные проявления были даже в реке Боровка. Нам показали одну скважину, которая находится прямо на откосе, на таком высоком берегу реки Боровка, который уже размывается. Была опасность, что эта скважина отработает непонятно как. Для того, чтобы ее ликвидировать нефтяники сняли часть берега на 20 метров, провели соответствующую ликвидацию и вернули всё на место. То есть берег сейчас на месте и все в первозданном виде. Единственное, там по свежепроведенным работам трава не растет. Мы спросили руководство бора, почему не засаживается. Оказывается, положено самосевом.
В процессе работы нефтяники доложили нам, что сверх тех работ, которые провели по ликвидации скважин, они ликвидировали еще 4 старых нефтяных амбара около этих скважин и вывезли оттуда сотни тонн кубометров зараженной нефтью земли. Проведена рекультивация.
Шесть скважин законсервированы, то есть на них восстановлена нефтяная арматура. Они находятся в безопасном состоянии, огорожены и имеют таюлички, с целью возможного дальнейшего использования их для добычи нефти. Эти скважины находятся на лицензионных участках и не являются территорией бора. Хотя, конечно находятся в периметре национального парка.
Что хорошего было отмечено? Нефтяная компания открыта, сам руководитель был с нами весь день. Все пояснял. От самых таких неприятных вопросов до технических. И даже Владимир Иванович Фролов отметил, что в принципе к «Новому потоку» в вопросе ликвидации и переконсервации скважин вопросов нет. Остаются вопросы, конечно, там со стороны оппозиции. Но, я думаю, у каждого из нас они есть, относительно безопасности бора при добыче нефти.
Мы обсуждали добычу факультативно, руководство нефтяной компании» сообщило, что стоимость проектных работ, которые идут по обустройству месторождения в бору в 2 раза выше, чем любого рядового месторождения. Почему? Этот вопрос связан с повышенными требованиями по соблюдению экологической безопасности бора. Добыча на всех лицензионных участках будет вестись безамбарным способом. То есть нет никаких амбаров. Все возможные загрязнения тут же вывозятся оттуда и нефть поступает по трубопроводу за территорию бора.
Дороги, которые отведены нефтяникам специально для работы техники сегодня занимают только половину отведенной ширины. Они экономят и руководство бора выражает удовлетворение этим. С одной стороны дороги трубопровод, с другой — силовая ветка и термометрия. Все работы проводят в рамках этого коридора, который им отведен, минимизируют объем работы тяжелой техники, как они говорят.
Поэтому докладываю вам. Визуально и по обонянию, мы на зуб не пробовали, но видим, что безопасно все.
Была у нас дискуссия в интернете, по поводу того, как это вы визуально оценили безопасность. Я уточнял эти вопросы дополнительно. Для того чтобы подтвердить безопасность проведенных работ у них заключены соглашения с государственной экспертной организацией из Самары на 5,5 миллионов рублей. Все эти скважины периодически подвергаются газовым замерам как на глубине почвы, так и в воздухе и в близлежащих водных объектах, как положено по регламенту. Поэтому доверять этой работе можно. Она под контролем и в этом вопросе безопасность Бузулукского бора находится вне сомнений. Будем считать, то, о чем мы беспокоились – сделано.