Сопредседатель регионального штаба ОНФ в Оренбургской области и руководитель Оренбургского президентского кадетского училища Татьяна Машковская после трагедии в Перми прокомментировала реакцию общественности и то, что происходит вокруг инцидента.
Машковская заявила, что пока общественное мнение делает ответственными за инциденты в Перми и Казани всех, кроме родителей «тихих мальчиков». Она также осудила попытки сделать из стрелков жертв.
— 150 патронов в комнате сына, отсутствие у него друзей, злоба и ненависть по отношению к людям, ссора и разрыв с девушкой, покупка ружья, положительное отношение к нацизму, поддержка Гитлера, одобрение концлагерей, восхищение Освенцимом , угрозы учителю, обещания отмстить за плохие оценки, – трудно представить, что это можно не заметить, не волноваться и не искать помощи по этому поводу. Все это не моё дело, сын совершеннолетний, ему 18. Так, судя по всему, рассуждала мать пермского убийцы. «Все прогнило» написал он в своём послании. Думаю, это не об окружающих. Это о жизни двух людей в одной квартире, где нет понимания. Есть совершеннолетний сын. И женщина, которая его родила. Кто же ответит за содеянное? За смерть, разрушенные жизни, боль, страх, инвалидность, страдание? Виновных найдут, — отметила она.
Татьяна Машковская также удивилась тому, что в центре внимания оказался профессор, который запер двери и продолжил занятия.
— Уже опрашивают одноклассников, учителей, ведь замысел вынашивался два года, с 10 класса. Подтянут психологов, университет, соседей. Как они не заметили, почему молчали? Уже в центре, подчеркну, в центре внимания профессор, который за закрытой железной дверью на 5 этаже, в аудитории с окнами не на сторону событий, стрельбы, посмел продолжить занятия. Не поднял панику, не отменил задание. Поднимут вопрос, почему не приняты жесткие государственные меры, обещанные после казанской трагедии. Виновные будут наказаны и это должно случиться как можно скорее, и это правильно, — добавила руководитель Оренбургского президентского кадетского училища.
При этом Машковская призвала обратить внимание на родителей стрелков.
— Но я о другом. Соцсети уже наполнились жалостью к «бедной» маме. «Ну, не смогла она, не смогла, никчемная, жалко её, а мальчик был спокойный и тихий». Если вы еще не в курсе –в Казани образовался фан-клуб убийцы школьников 11 мая этого года. Девочки и женщины собирают деньги на дорогого адвоката, тоже фонтанируют жалостью, парень то был тихий…. А может быть хватит жалеть? Может быть хватить романтизировать «стрелков» и убийц? Может быть хватит постить тексты этих нелюдей, давай образец для подражания неокрепшим, брошенным душам? Может быть ответить за произошедшее должны и те, кто вырастил тихих мальчиков и дал им жизнь? Такую жизнь. Где прогнило ВСЁ. И совершеннолетний сын. И семья, в которой он вырос. «Я считаю, что у меня был идеальный ребенок. Он во всем мне помогал. Я уверена, что он никогда не пил спиртного и не курил», — цитирует выдержки из допроса матери убийцы телеграм-канал Shot. Что он думал и чувствовал – не важно. Мечтал убить всех, но ей же помогал. Не пил. Не курил. Жевал нацвай, но она об этом не знала. <…> Почему ТАКОЕ пришло ему в голову и осталось как единственно возможное продолжение судьбы? Потому что, это норма жизни? Нет. Почему самый близкий человек не остановил эти мысли и преступные желания? Почему не реагировал на то, что происходило с учителями, почему был далёк от увлечений и приоритетов сына, почему не знал или не хотел знать о вселенской ненависти, душившей парня несколько лет? — задается вопросом Машковская.
Она подчеркнула: ответственность общества за произошедшее велика, но пришло время говорить и об ответственности родителей.
— Перед погибшими, пострадавшими, перед миром. Думаю, только так можно повысить уровень родительского долга в воспитании детей в семьях. Мои соболезнования родным погибших. Для них это огромное горе, а для нашей страны — беда, которую надо преодолеть. Мне очень больно. Скорейшего восстановления тем, кто пострадал. Этот ужас не повторится, если каждый будет думать помимо насущного, бытового, каждодневного в первую очередь о душе ребёнка, — заключила она.
Стрельба в пермском университете произошла утром 20 сентября, в результате трагедии погибли шесть человек. Подозреваемый оказывал сопротивление при задержании и был ранен. Нападение на казанскую гимназию № 175 произошло утром 11 мая, вооруженный 19-летний студент ворвался в здание и открыл стрельбу. Погибли девять человек — семь учеников восьмого класса (четыре мальчика и три девочки), учительница и еще одна женщина.