Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Сутормин перешел в «Зенит» за 50 тысяч рублей. Петербург и Казань считают, что это нормально

Трансфер полузащитника «Оренбурга» Алексея Сутормина назвали самым странным переходом этого лета. Игрок уехал в казанский «Рубин», а уже через 10 дней его забрал «Зенит». Сутормин уже провел 6 матчей за петербургскую команду. О странном переходе почти забыли, но на этой неделе всплыла новая информация. Во вторник утром журналист Василий Конов сообщил, что «Рубин» и «Зенит» по очереди покупали полузащитника за 50 тысяч рублей (изначально фигурировала сумма в 2,5 млн евро). Конов ссылался на данные электронной системы регистрации переходов, которая используется в РПЛ и КХЛ.

Что случилось?

Трансфер Сутормина из «Оренбурга» в «Рубин» был зарегистрирован 28 июня, оплата – до 1 августа, сумма – 50 000 рублей. Трансфер Сутормина из «Рубина» в «Зенит» зарегистрирован 8 июля, оплата – до 1 августа, сумма – 50 000 рублей

Казанское медиа «Бизнес Online» на этой неделе скан письма генерального директора «Рубина» Рустема Сайманова на имя Андрея Шарохина – босса астраханского «Волгаря». Там Сутормин играл с 2015-го по 2017 год, а клубу полагается процент с продажи. В «сливе» письма подозревают астраханский «Волгарь» — у команды конфликт с «Газпромом», также клуб недоволен смехотворной компенсацией с перепродажи игрока (менее 500 рублей).

Transfermarkt оценивает Сутормина в 3,5 млн евро. Примерно столько «Рубин» договорился заплатить «Оренбургу». Клубы заключили трансферный договор с компенсацией в 2 млн, а еще 1 миллион – агентский бонус. После вмешательства «Зенита» и руководства «Газпрома» все договоренности обнулились. На тот момент «Рубин» еще ничего не выплатил «Оренбургу», поэтому появилась схема с 50 тысячами рублей. Сумма в 50 тысяч помогает «Зениту» вписаться в правила Fair Play. Также она исключает большие выплаты клубам, которые воспитали Сутормина. По регламенту РФС, при покупке футболиста новый клуб обязан выплатить 5,5% от суммы трансфера спортивным школам и клубам, участвовавшими в его подготовке до 23 лет. Академии «Строгино», «Химок», «Зенита» и астраханский «Волгарь» получат на всех 5500 рублей от «Рубина» и «Зенита» (по 2750 от каждого клуба). В «Химках» уже отказались от компенсации: «Мы больше бумаги потратим», — отметили в клубе.

Реакция

Президент «Оренбурга» Владимир Кияев прокомментировал информацию о том, что хавбек Алексей Сутормин был продан за 50 тысяч рублей.

— Для нас хорошо, что в итоге он перешел не в какую-то рядовую команду, а в клуб, который является чемпионом России. Для нас уже это является определенным имиджевым приобретением. Я думаю, что мы выровняем эту ситуацию за счет будущего сотрудничества наших команд. Игрок имеет право уйти без выплаты компенсации. Ничего особенного здесь нет. Так уж договорились, чего теперь делать, – сказал Кияев.

Журналист Василий Уткин считает, что «Зенит» грубо нарушил внутреннюю этику, притом сделал это не в первый раз.

— Давайте смотреть на дело Сутормина дальше. Оно совершенно изумрудное, потому что затрагивает вообще все аспекты футбольной жизни. Ну, про то, что получается с фэйр-плей, понятно. Свободные деньги, которые можно достать из кармана на еще одного футболиста – очевидно. Но ведь есть еще и т. н. солидарная выплата. Это сумма от перехода профессионального игрока, которую получает на протяжении его карьеры воспитавшая его школа и тренер. Это не фиксированная сумма, она исчисляется по коэффициенту и делится обычно между тренером и школой. То есть и на этот счет тоже есть документы, которые легко могут быть подняты. 50 000 рублей. Академия «Строгино» получила за подготовку игрока примерно полведра мороженого «Баскин Роббинс». Другую половину, видимо, ложкой отложил в пластмассовый судок из-под захваченного на работу обеда и унес домой главный тренер соответствующего возраста. Бегом унес, чтоб не растаяло. Праздник в академии! Праздник в семье! И школа, и тренер преисполнены готовности и желания работать дальше на благо российского футбола!

Вы просто убиваете футбол на корню. Вот что вы делаете. Формальный ответ на запрос академии «Строгино» из РФС уже недели три как получен. Насколько мне известно, им даже копию документа не прислали, так, на словах. И клуб, и академия утерлись. Едят мороженое, порадовали детишек. Ну, наверное, понятийно что-то им достанется еще. А может, и нет. Плевал «Зенит» на солидарные выплаты уже неоднократно, напрягите память», – написал Уткин.

Ситуацию также прокомментировал директор спортшколы «Химок» Александр Ширко.

— Мы делали запрос при переходе из «Оренбурга» в «Рубин». Казанцы выставили определенную сумму… Потом, когда начал подниматься вопрос по «Зениту», эта сумма вдруг изменилась и стала такой, какой стала. Мы всех запрашивали — и «Зенит», и «Рубин». При объявлении, что игрока купили за 2 млн евро, мы рассчитывали на соответствующую компенсацию. Сколько школа тратит на подготовку одного игрока? Есть коэффициенты, сетки… Зависит от зарплаты тренера, аренды поля, формы, которую ему выдают, соревнований. Порядок сумм — это 5% от стоимости трансфера, поделенные на количество времени, которое игрок был у нас. Касательно Сутормина — три года, в период с 2007 по 2010 год, — сказал Ширко.

Послесловие

Журналист Василий Конов сообщил, какую сумму выручил «Рубин» от продажи на аукционе картонной фигуры полузащитника Алексея Сутормина. Казанский клуб обещал перечислить все вырученные средства в качестве солидарных выплат академиям и клубам, в которых игрок проходил подготовку.

«Картонный Сутормин продан за 85 000 рублей (дороже живого!)», – написал Конов.

Ранее картонного Сутормина «Рубин» выставил на презентации новичков клуба.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru