Главная > 25 кадр > Из пункта А в пункт Б: фотопроект Олега Рукавицына
28
Январь
2026
09:30

Из пункта А в пункт Б: фотопроект Олега Рукавицына

Часто на свежую мысль или образ наталкивают дети. Причём в самом неожиданном месте, когда, казалось бы, ничего не предвещало. Стоим с ними в продуктовом магазине Оренбурга, где в жестяном лотке не слишком аппетитно покоится солёная мойва. Её много, лежит «вповалку». И тут 10-летняя дочь нескромно тычет в прилавок пальцем и громко вещает высоким, жизнерадостным голосом: «Смотри, папа — это мы в автобусе!». Занавес. Громкие, не смолкающие аплодисменты.

«25 кадр» — это специальный проект редакции Оренбург Медиа и фотографа Олега Рукавицына, в котором каждый снимок — запоминающийся кадр из жизни. Это неожиданные ракурсы, необычные детали, игры света и тени или просто важные фрагменты повседневного пространства, которые хочется рассмотреть внимательнее, оставить в памяти. Наш проект — для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Смотрите. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #25кадр.

Читатель, если ты ждёшь, что я тот самый, кто в одночасье решит транспортную проблему, то тебе, вряд ли, сюда. Но как горожанин, я многого не понимаю. Так получилось, что за переименованием тех же шахматных фигур другими именами, то есть за транспортной реформой, я наблюдал издалека. Но когда, вернувшись в славный город О, столкнулся с её плодами, то опешил. Кто бы мог подумать: два года вне города — и ты… тупо не знаешь, на чём и куда уехать!

И если б ещё писали на новых электронных табличках маршрут с промежутками… Есть, но не на всех. В очередной раз уехав не туда, автор этих строк, бросивший курить, сел на остановке и затянулся. Говорят, от этого всего стало лучше. Но кому и когда — я так и не понял. Ладно, хоть некоторые сообразительные перевозчики приклеивают старые номера (66Н, он же в досье проходит как 45). Но сколько вопросов друг другу на остановках! Сколько неформального общения с использованием обсценной лексики — даже от «божьих одуванчиков»!

Автобус, троллейбус, электричка, а в других городах ещё метро, монорельс — для меня давно понятия философские. Экзистенциальные, я бы сказал. (Надеюсь, меня не побьют.) В них мы не просто добираемся из точки А в точку Б. Мы вдохновляемся очередным новым-старым треком в «ушах», знакомимся, хмурим лоб о важном, влюбляемся, спорим до драки — набитые в железную трубу на колёсах, как в подводную лодку, да простят меня моряки.

А эти голодные, в прямом и переносном смысле, глаза ещё не состоявшегося пассажира, что безнадёжно вглядываются в снег? Это же бескрайнее поле для художника-реалиста. В них всё — от угасающей надежды до злости на мироздание. Смириться — значит проиграть. Или такси, где в час пик вам напишут 980 рублей. Вот и получается — без штанов, но дома. И я не драматизирую. Ничуть.

А ещё мне тут рассказали, что на одном из маршрутов, где «зелёные» автобусы, в мороз не включают печки, а в жару — кондиционер. Жалующимся отвечают что-то про экономию солярки. Кстати, новые автобусы хороши — отмечаю с удовольствием.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что подобных проблем нет в столице, то заблуждаешься. Уезжал ли ты когда-нибудь с Варшавского шоссе после ночной метели утром? В районе Дрожжино? Я не уезжал — я бежал по трассе, где в мёртвую стояли машины. Прямо между ними, потому как пешеходных дорожек просто нет! Слева и справа бежали маленькие школьники. Зачем? Мы прошли три перекрёстка и пять остановок, чтобы сесть на то, что хоть как-то ехало.

Электробус — слово из передового настоящего, но он тоже стоит. И подолгу. В метро проще: ходит чаще, не влез в один вагон — вдавился в другой, там всё без пробок. Впрочем, когда на рельсы падают люди — кто по неосторожности, а кто по волеизъявлению своему — они всё же случаются.

Понравилось то, что наземные маршруты контролируются «Мосгортрансом». То есть стоят люди в спецформе, со спецсмартфонами в руках, и контролируют график. Частников — в том числе.

А у нас в девять вечера ездить невыгодно. А пассажир — он существо терпеливое. Подождёт.

Впрочем, снимки — не совсем об этом. Карточки о перемещениях в жизни. О нас, таких разных, что вечно куда-то стремятся попасть. Добраться. И если не в лучшую жизнь, то хотя бы из пункта А в пункт Б…