Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Анна Межова: Безнаказанность как правило. Должен ли быть реестр педофилов в России?

Руководитель оренбургского благотворительного фонда «Сохраняя жизнь» Анна Межова приняла участие в заседании Общественного совета при Уполномоченном по правам детей. На совещании детский омбудсмен Анна Кузнецова подняла тему наказания за преступления, связанные с половой неприкосновенностью детей. Фонд «Сохраняя жизнь» несколько лет работает с семьями и детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, в том числе специалисты фонда не раз касались и этой сложной темы.

Руководитель фонда в своем Facebook отметила, что по данному вопросу – наказания за преступления, связанные с половой неприкосновенностью, необходима общественная дискуссия. По мнению Анны Межовой, лица, совершающие такие преступления, часто остаются без наказания. Она привела сразу несколько примеров из практики работы фонда.

К сожалению, сейчас в нашей стране существует проблема с доказательствами по этим статьям. Начиная от того, что детям просто не верят взрослые, заканчивая тем, что не хватает квалифицированных специалистов, которые умеют работать с детьми.

Оренбург — отец ребенка совершал действия сексуального характера по отношению к дочери до 8 лет. Мать подала заявление. Следственный комитет не смог собрать доказательства преступления, в итоге в возбуждении уголовного дела было отказано. Отец проживает отдельно от ребенка. Но может ли угрожать опасность другим детям? — думаю что да. По моему мнению, такой мужчина будет стремиться создать семью с женщиной с маленьким ребенком. И тогда опасность будет грозить и этому ребенку.

Москва — дедушка девочки совершал развратные действия с рождения ребенка до 11 лет. Родители прекратили общение с дедушкой, но при этом отказываются подавать заявление против него (заявление в СК подал фонд, но скорее всего тоже будет отказ в возбуждении уголовного дела).

Опасен ли дедушка для других детей? Думаю, что да. Причем его опасность еще определяется тем, что мало кто думает о том, что есть педофилы испытывающие слабость к младенцам. Приличная пара — бабушка и дедушка почтенного возраста, не вызывают недоверия. Таким вполне можно доверить ребенка, тем более маленького. Мало кто думает, что под такой личиной могут скрываться педофилы. Мало кто видит угрозу от педофилов совсем маленьким детям.

Мне кажется, что должен быть определенный стандарт в расследовании этих преступлений. Сейчас видим, что все очень сильно зависит от самого следователя.

А вопрос для обсуждения, наверное, вот какой — должен ли быть реестр педофилов? И должны ли туда (в какой-то подреестр, с соответствующей пометкой) попадать люди, на которых были заявления, но их вина не была доказана. Сложный вопрос. С одной стороны, не дай Бог если случайно окажешься в таком списке, но с другой стороны, это, наверняка, спасет десятки, если не сотни детей. Ведь то, что мы видим сейчас, дает нам возможность допускать, что у тех, кто остался без наказания, будут еще жертвы. Безнаказанность как правило, дает усиление агрессии и утяжеление преступления.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru