В Оренбургской области впервые с 2012 года поднялся транспортный налог. Как всегда, принятие закона в Заксобе сопровождалось горячей дискуссией.
Что с налогом?
В рамках повышения транспортного налога ощутимее всего цены повысятся для наиболее ходовых автомобилей — до 150 лошадиных сил. В частности, для авто с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил — семь рублей за одну лошадиную силу (раньше владельцы таких авто налог не платили). За авто мощностью от 100 до 150 лошадиных сил будут платить 20 вместо 15 рублей.
Власти поднимают налог с целью поднять доходы областного бюджета. Помимо того, в Доме Советов рассчитывают таким образом стимулировать перевод транспорта на компримированный природный газ: владельцы таких авто платить налог не будут.
Оппозиция против
Коммунист Сергей Романенко, задавая вопрос главе минфина Евгению Сеньчеву, уточнил, сколько автомобилей «для бедных» — поправившись, что речь идет об автомобилях «народных», до 100 лошадиных сил.

— Такого понятия я не знаю, — сказал министр.
-Потом у Романенко спросите, он расскажет. Он, может, и сам не знает, — вставил реплику спикер Заксоба Сергей Грачев.
— До 100 лошадей порядка 300 тысяч автомобилей, — заключил Сеньчев.
Депутат от «Справедливой России» Александр Колыбельников отметил, что ремонт дорог, на который идет транспортный налог, слишком дорогой.
— Дорожный фонд уже превысил 25 миллиардов. Аппетиты дорожников с каждым годом растут, вместе с ценами на дорожные работы. При этом общей методики по ценам нет. Удобно решать, что строить, а что сносить!
Колыбельников добавил, что считает, что автомобилисты уже все оплатили, и предложил полностью отменить транспортный налог.

С ним согласился лидер фракции ЛДПР Максим Щепинов.
Мы не только вводим налог для авто с мощностью менее 100 лошадиных сил. Более 40 тысяч автомобилей с мощностью от 100 до 150 лошадиных сил тоже получат повышенный транспортный налог. Получается, что мы повышаем налог для 60% автомобилистов. А теперь посмотрим, что происходит с ценами на бензин. Нам говорили, что транспортный налог нужно отменить, поскольку его фактически платят, когда покупают топливо. И по большому счету это правильная формула. А в итоге мы не то что налог отменили, а и вовсе его увеличили.
Далее слово взяли коммунисты, напомнив о базовых законах капитализма.
Это не забота о бюджете, это побор для тех, кто живет от зарплаты до зарплаты. Кто владельцы таких машин? Не олигархи, а рабочие — учителя, пенсионеры. Те, кто на «Ладах» и «Логанах» ездят на работу. Для них автомобиль — средство для выживания, потому что автобусов нет, а больница в селе может быть в десятках километров. Неужели нужно латать бюджет за счет самых бедных? — заявил депутат Нурлан Мунжасаров.
Мунжасаров подчеркнул, что в итоге и бензин подорожал, и налог на транспорт остался, напомнив, что повышение транспортного налога поднимет цены на все, поскольку все товары везут по дорогам.

Владимир Гудомаров (КПРФ) напомнил о трудах Маркса и Ленина.
Данный законопроект четко отражает суть капиталиста: грабить через закон как волю господствующего класса. Автомобилисты уже финансируют дорожную инфраструктуру, покупая топливо, на которое есть акциз.
Бюджет языком не наполнишь
Представитель «Партии пенсионеров» Григорий Иночкин закон поддержал.
Было время, когда область могла себе позволить низкие и нулевые ставки. Но, к сожалению, изменилась обстановка, как в мире, так и в области. Увеличение на 30% — это тот минимум, который мы вводим, по закону можно собирать и 25 рублей с одной лошадиной силы. У нас самые низкие ставки по транспортному налогу в ПФО. Но нам нужно увеличивать налогооблагаемую базу.
А яркую точку традиционно поставил единоросс Анатолий Лукьянов.

Коллеги, вы сегодня какие-то другие. Но языком бюджет не накладывается и льготы с языка не даются. Мы с вами напринимали льгот. И сегодня вы тут сидите, и у 95% есть та или иная бюджетная карточка. А я сначала плачу налоги в муниципалитет, в регион, в федерацию, и только потом у меня карточка наполняется. Вы когда-нибудь вообще изучали вопрос, как бюджет наполняется? Вы меня упрекали, что яйца дорогие, а сейчас я полгода в убытке. А вы радуетесь — они дешевые. А бюджет-то от этого не работает. А сельхозналог в округе уже ждут. Вы хотите и там вкусно, и тут… А трудиться кто будет? Надо трудиться, и тогда легко будет людям помогать, но не языком.
Резюмировал дискуссию новый глава бюджетного комитета Денис Зеленцов.
Мы отменили налог в хорошие времена. Но получается, что пользователи с нулевой ставкой никак не участвуют в формировании дорожного фонда. Мы привыкли, что дороги выглядят хорошо. Но впереди не самые тучные годы. Даже при том, что мы подняли налог, мы не вернулись на ставки 2012 года, она все равно самая низкая в ПФО. Это не те деньги, которые сильно ударят по карману оренбуржцев, но позволят наполнять дорожный фонд. Мы этим платежом помогаем сами себе.
Закон в итоге приняли большинством голосов. Ожидаемые поступления — до полумиллиарда рублей в год.
фото: пресс-служба Законодательного собрания



