Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Мария Захарова оценила вероятность потока беженцев из Киргизии в Оренбургскую область

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова посетила Оренбург. Она встретилась с участниками форума «Евразия Global» и провела брифинг для федеральных и региональных СМИ.

В рамках брифинга Захарова рассказала о текущей ситуации на Украина, в Венесуэле, Сирии и Ливии, а также озвучила график работы главы МИД Сергея Лаврова. Спикер Министерства иностранных дел ответила на вопрос «Оренбург Медиа» о вероятных последствиях политического кризиса в Киргизии для Оренбургской области.

Политический кризис в Киргизии развернулся в начале августа. Новые власти начали преследование экс-президента страны Алмазбека Атамбаева. Незадолго до конфликта президент России Владимир Путин по очереди встретился с бывшим и действующим лидерами Киргизии, однако урегулировать ситуацию Москве не удалось. Атамбаева задержали вечером 8 августа в его особняке в селе Кой-Таш под Бишкеком. МВД спустя некоторое время официально подтвердило факт задержания бывшего главы государства. Операцию по задержанию бывшего президента спецназ начал еще 7 августа, но сторонники Атамбаева  оказали сопротивление с применением оружия. В результате столкновений погиб один человек, еще свыше пятидесяти получили ранения, в том числе тяжкие. Столкновения вокруг резиденции Атамбаева длились несколько дней, конфликт не исчерпан до сих пор, ситуация в стране нестабильна.

— Киргизия входит в десятку торговых партнеров Оренбургской области. Помимо того, мы — транзитный регион для жителей Киргизии, которые едут в другие регионы, включая Москву. Есть ли риск возникновения потока беженцев из Киргизии? Вероятны ли осложнения в торговых отношениях России и Киргизии?

— Что касается вашего торговли, то здесь должна быть не столько констатация от Министерства иностранных дел, сколько информация от непосредственно экономических, финансовых операторов. У меня нет данных о том, что есть какие-то крупные неразрешимые проблемы, с которыми сталкиваются операторы, и что это является глобальным препятствием, — отметила Захарова.

Она добавила, что сейчас МИД видит внешние проявления той нестабильности, которую все наблюдали.

— Можно сказать о том, что они идут на убыль. По крайней мере, можем констатировать некую стабилизацию ситуации. Мы говорим о том, что внутренняя стабильность в Киргизии, безусловно, в интересах ее народа, но также региона в целом и сопредельных государств. Мы исходим из того, что развитие ситуации будет проходить строго в правовых рамках. Хочется надеяться, что наметившиеся тенденции к стабилизации продолжатся. Хотя еще рано говорить о полной стабилизации. В случае, если ситуация потребует, мы дадим нашу экспертную оценку, относительно того что касается посещения этой страны. Что касается беженцев, то именно поэтому мы выступаем за стабильность. Эта позиция относится не только к Киргизии. Мы прекрасно понимаем и видели на примерах стран в различных регионах, что внутренние конфликты, которые являются часто поводом для целого ряда стран “половить рыбу в мутной воде”, поиграть, занять ту или иную сторону во внутреннем конфликте, приводят к тому, что конфликт перерастает из внутреннего (“вываливается” за пределы одного государства), становится региональным. Эти игры до добра не доводят. Собственно поэтому мы так настойчиво и четко формулируем свою позицию в пользу внутренней стабильности в этом государстве, — заключила спикер МИД РФ.

Мария Захарова также, отвечая на вопросы, рассказала о содействии МИД РФ в ситуации с новорожденным ребенком, которого родила в Оренбурге гражданка Узбекистана. Сейчас младенцу требуется сложная операция.

— Гражданка Узбекистана, которая находилась на территории Оренбургской области, была в положении и не состояла на учете по беременности. Она поступила в Оренбургский областной перинатальный центр. Хотя она была без работы, и у нее отсутствовали документы, ей была оказана необходима медицинская помощь в полном объеме благодаря оренбургским медикам. 7 августа появился на свет младенец. Но, к сожалению, у него был диагностирован тяжелый порок развития – проблемы с сердцем. Такие проблемы по заключению врачей требуют хирургического вмешательства. По данным местных экспертов эти операции должны быть проведены в кратчайший срок – в течение первых трех недель жизни. Здесь возникают юридические и правовое вопросы. Речь идет и о документах, и о финансировании. Напомню, что гражданка Узбекистана была безработной и поступила без документов, но при этом получила необходимую медицинскую помощь. Но дальше необходимо стабильное лечение уже ее ребенку. Думаю, что на эту тему обратят внимание представители Узбекистана в нашей стране, с которыми мы поделимся информацией для того, чтобы эта ситуация благополучно разрешилась, — сказала она.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru