Семья из Оренбурга в пасхальное воскресенье много часов дожидалась помощи от спецслужб в нескольких километрах от поселка Загорский Александровского района. Галина и Евгений Гуськовы с двумя детьми 4 и 10 лет навещали родных в праздничный выходной, а после увязли на автомобиле на проселочной дороге. Как оказалось, вызвать помощь, оказавшись в поле, сложная задача, даже имея под рукой мобильный телефон.
По словам Галины Гуськовой, после мощного ливня, который прошел в деревне, семья засобиралась домой. Ориентировочно в 8 часов вечера автомобиль «Geely» с пассажирами отправился в Оренбург, но добраться до места назначения они не смогли.
— Больше 10 км проселочной дороги до федеральной трассы засыпали песком и глиной, которые после дождя превратились в грязевое месиво. Мой муж – профессиональный водитель, но даже он не смог справиться с дорожными условиями, и мы крепко завязли. На колеса автомобиля намотало глину так сильно, что они вообще перестали двигаться. Мы решили позвать на помощь, когда поняли, что ситуация безвыходная, — рассказала Оренбург Медиа Галина Гуськова.
Первыми, куда позвонили автомобилисты, стали родители семейной пары в поселке Загорский, которые связались с поселковой администрацией и попросили помощи у директора ОАО «Загорский» Валерия Крюкова.
— Родителям ответили, что мы сами виноваты в ситуации и поехали в город после дождя, зная о качестве дороги. Помогать нам отказались. В 22.46 мы начали звонить в МЧС, нас перенаправили в отдел МЧС Октябрьского района. Там спасатели сообщили, что это не их участок и если и посылать автомобиль, то до нас он доберется только через 4-5 часов, — поделилась Галина.
Впоследствии семью соединили с МЧС Шарлыкского и Александровского района. Звонков от этих служб семья на проселочной дороге ждала от 30 минут до часа. Ведомство выясняло, к какому району принадлежит участок дороги.
— В начале первого ночи мы увидели, что к нам приближается автомобиль. Когда подъехал ближе, оказалось, что это «Приора» местного ГИБДД. Из машины вышли двое. Не представившись стали обвинять нас в том, что мы неправильно здесь ехали и кричать на мужа, мол «что она за водитель такой» и «как здесь можно было застрять», — вспоминает Галина.
В течение нескольких минут глава семьи и двое сотрудников полиции пытались выяснить, как здесь оказался автомобиль и почему не смог проехать. В итоге, нам предложили сесть в машину ГИБДД и писать объяснительную, зачем мы сюда их вызывали.
— Я в шоке от такого отношения, потому что мы стояли на дороге несколько часов, устали и замерзли. Ждали помощи, но не заполнения бумажек и того, чтобы нас отчитывали среди ночи, — говорит Галина. – Здесь сотрудник даже не представился, мы даже не поняли откуда он.
Еще через несколько минут на застрявших на трассе выехал автомобиль «Нива»,в котором, по словам Галины находился участковый одного из ближайших сел.
— Он подошел к полицейским и заявил, что нужно вытащить людей с детьми из трясины, оказать помощь. Достаточно с ними грубо разговаривал, в итоге было решено попробовать нас взять на буксир. Именно этот мужчина и дотащил нас до асфальта и федеральной трассы. На тот момент было уже около 2 часов ночи, — отметила Галина Гуськова.
Галина не может вспомнить ни одного имени или звания тех людей, с которыми ей пришлось общаться по телефону в тот злополучный вечер 28 апреля. Но она точно знает, кому может сказать «спасибо».
— Мы очень благодарны МЧС Октябрьского района, которые были с нами на связи каждые 10 минут, звонили и узнавали, пришла ли помощь, не замерзли ли мы и все ли у нас в порядке. Они смотрели участок, на котором мы находимся и уверяли нас, что по их картам – это асфальтированная дорога, но это было не так. Еще, конечно, огромное спасибо участковому на «Ниве». Если бы не он, мы бы простояли в глине до утра, наверное, — благодарит Галина.
Семья много лет живет в Оренбурге и часто ездит к родителям в Загорский Александровского района, но в такую ситуацию оренбуржцы попали впервые. По их словам проселочная дорога сегодня больше напоминает бездорожье. В непогоду между селами трудно передвигаться даже автомобилям скорой помощи. Жители просят власти района и области обратить внимание на дорогу.