Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Решения суда на изъятие детей не было. Прокуратура начала проверку по факту ситуации в Домбаровском районе

В Оренбургской области прокуратура даст оценку действиям сотрудников полиции и представителям органов опеки, участвовавшим в изъятии детей из многодетной семьи в поселке Тюльпанном Домбаровского района. Надзорное ведомство организовало проверку по факту ситуации с многодетной семьей.

По данным прокуратуры, контролирующие органы начали проверку еще 25 мая, после поступивших обращений и информации, опубликованной в социальных сетях района.

 — И.о. прокурора области поручил прокурору района изучить и детально оценить все обстоятельства произошедшего, поведение родителей, социальное положение семьи, ее образ жизни, жилищные условия несовершеннолетних. Прокуратуре также предстоит сделать выводы об эффективности и достаточности работы с указанной семьей со стороны органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних- говорится на официальном сайте ведомства.

Ход и результаты проверки поставлены прокуратурой области на контроль.

Между тем, как стало известно «Оренбург Медиа», изъятие детей проводили без судебных приставов. Соответственно, решения суда об изъятии пятерых детей из семьи также не было. Это подтвердили редакции в региональном Управлении федеральной службы судебных приставов.

-В УФССП России по Оренбургской области исполнительный документ по данной ситуации не поступал. Соответственно сотрудники Домаровского отделения судебных приставов в данных действиях не участвовали, — прокомментировала «Оренбург Медиа» помощник главного судебного пристава Оренбургской области Ксения Долматова.

По данным из открытых источников, федеральный закон предполагает только один вариант изъятия ребенка из семьи не по решению суда. Это 77-я статья Семейного кодекса, в которой описывается процедура «отобрания ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью». Только понятие «непосредственная угроза жизни и здоровью» вообще, ни в каком месте не раскрывается. Это решение полностью отдают на усмотрение органов. Важно, что при изъятии детей должны соблюдаться три условия: составляется акт об отобрании, подписанный главой муниципалитета, в трехдневный срок об этом уведомляется прокуратура и в семидневный срок подаётся в суд на лишение либо ограничение прав родителей. То есть эта процедура фактически не предусматривает пути назад для ребенка в семью.

«Оренбург Медиа» связались с руководителем межрегиональной общественной организации «Аистенок» в Екатеринбурге Ларисой Лазаревой. Организация больше 18 лет занимается профилактикой социального сиротства и работает с семьями и детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 — Изымать детей и лишать родительских прав – это нонсенс и это должно быть исключительной мерой в том смысле, когда все средства работы с семьей отработаны. Это нужно смотреть проверяющим — выходил ли к ним психолог, специалист по соцработе, помогал ли семье, если какие-то были нарушения, составлялся ли реабилитационный план работы с этой семьей. Если они ничем не помогали, это могут сделать «задним числом», но должны быть подписи матери, а если их нет, то она может об этом ответственно заявить, — прокомментировала Лариса Лазарева.

Кроме того, руководитель организации рассказала, что под «непосредственно угрозой жизни и здоровью ребенка» понимаются очевидные обстоятельства – к примеру, следы побоев у детей или оставление ребенка без длительного присмотра или содержание детей в ненадлежащих условиях.

По факту ситуации с многодетной семьей в селе Тюльпанном Домбаровского района проверку проводит и региональный Следственный комитет, также она находится на контроле у уполномоченного по правам ребёнка в Оренбургской области.

По данным издания, все пятеро детей по сегодняшний день находятся в больнице Домбаровского района.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru