Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Денис Паслер раскритиковал федеральные ведомства за неточные прогнозы по паводку

Вопроса из поселка Заречный под Оренбургом, кажется, ждала вся область. Он прозвучал во второй части прямой линии губернатора Дениса Паслера и стал вторым по счету, связанным с паводковой ситуацией в Оренбуржье.

 — Почему не поднимается вопрос вины Ириклинской ГРЭС в весеннем паводке? Почему не озвучивается информация по проверке относительно весенних событий? – прозвучало в эфире.

Глава региона отметил, что проверкой называть те действия, которые сегодня ведут следственные органы неправильно. Возбуждено уголовное дело, в его рамках идут экспертизы и проверки.

 -Вопрос правильный — информация нужна. Вспоминают и дамбу, и водохранилище. Я уже высказывал свое мнение о весенних событиях. Несколько моментов.

Первое. Осень 2023 года была дождливая. Почва напиталась водой. Потом долго не было снега, земля глубоко промерзла, в особенности на востоке. Потом была достаточно снежная зима. А весной температура резко поднялась выше 20 градусов тепла вместе с дождями. Вода с полей пошла в русла рек. Это первый фактор. Земля не впитала, и вода всей массой скатилась в реку. Этим фактором мы, увы, никак не можем управлять. Это природное явление.

Другое дело — Оренбург, об этом говорят мало и все время вспоминают Орску дамбу. По дамбе говорят много. Она была построена на высоту 7,5 метров — это максимальный уровень воды. А уровень Урала под Орском был почти 10. В Оренбурге же был целый комплекс причин, который привели к такому паводку. От Оренбурга до Орска 270 километров и заметенные поля.

Прогнозы гидромета не соответствовали тому, что мы увидели. Плохой прогноз привел к тому, что Ириклинское водохранилище не освободили в должном объеме к моменту, когда объем воды пришел из Челябинской области. У нас есть Росводоресурс, есть гидромет, есть федеральный ФГУП, который контролирует Ириклинское водохранилище. У Оренбургской области полномочий нет. И если говорить о подведомственных федеральным учреждениям организациях, безусловно, ситуация с паводком — это их плохая работа. Понятно, что у нас есть своя противопаводковая комиссия. Но когда специалисты федеральных организаций приходят и говорят, что все будет нормально, мы им верим. А верить, как выяснилось, нельзя. Плохо отработали. Безобразно. Касательно Орска — прямая вина. В Оренбурге был комплекс причин, — заявил Денис Паслер.

Губернатор также отметил, что следствие продолжает свою работу. Результаты расследования в правительстве области надеются увидеть в следующем году, это прерогатива СК РФ.

Добавим, что за время прямой линии губернатора Оренбургской области поступило около 3000 вопросов, 700 из них заранее через сервис «Госуслуги», на 25 вопросов Паслер смог ответить в прямом эфире.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru