Вице-губернатор Оренбургской области по внутренней политике, министр регионального и информационного развития региона Игорь Сухарев дал оценку итогам выборов губернатора и объяснил, что случилось с КПРФ.
Выборы губернатора шли три дня, с 6 по 8 сентября. Явка на выборах составила 52,59% избирателей. Всего Денис Паслер («Единая Россия») получил 616 565 голосов избирателей, что составляет 78,14 %. 7,28% у Рамиля Гафарова («Коммунисты России»), 6,59% у Екатерины Калегиной («Новые люди»), 6,15 % у Оксаны Набатчиковой («Справедливая Россия»). Нарушений, которые повлияли бы на избирательный процесс, зафиксировано не было. Инаугурация губернатора состоится 11 сентября.
Сухарев подчеркнул, что областные власти были заинтересованы в участии КПРФ в выборах, однако кандидат от партии не смог пройти муниципальный фильтр, несмотря на «зеленый свет» от губернатора.
— Мы были заинтересованы в выдвижении КПРФ. Но там была проблема с муниципальными депутатами. Как бывший секретарь регионального отделения «Единой России» я знаю: выиграть небольшие муниципальные выборы достаточно сложно. Нужно подобрать и выдвинуть кандидата, провести его кампанию. Во время моей работы в Госдуме мы облегчили работу партий и кандидатов на муниципальных выборах, убрали некоторые избыточные нормы. Но некоторые оппозиционные партии муниципальные выборы игнорируют, в особенности — сельские советы. А когда приходит «время Ч», а «время Ч» это, например, выборы губернатора, и вам нужно собрать подписи муниципальных депутатов, оказывается, что их нет. Начинаются инсинуации: «мало», «не разрешили».
Вы все сами видели: Денис Паслер призвал помогать с подписями. Но не всегда можно заставить единоросса подписаться за какого-то кандидата. Вот это и произошло. Несмотря на это кандидаты от других партий выдвинулись, конкуренция была. Пусть не на 100%, но на 80%. Оппоненты действующего губернатора были достаточно активны Нас, областные власти, эта ситуация поставила в сложную ситуацию. Возможно, нас поставили в нее умышленно, — заявил Сухарев.
Он также оценил работу кандидатов, которые муниципальный фильтр прошли.
— Оппозиционные кандидаты — молодцы, строили свою стратегию и тактику, реализовывали ее. Екатерина Калегина и Оксана Набатчикова внесли в кампанию элемент политической борьбы. Они опытные политики и качественно боролись во время избирательной кампании. Думаю, что и у них обеих, и у их партий есть перспектива. Выросла конкуренция, избирательная кампания дала им дополнительный опыт. Сами кандидаты вели себя благоразумно, вели себя корректно, не было «подстав» и взаимных оскорблений. Даже серьезных нарушений в агитации не было.
Вице-губернатор также рассказал о высокой явке и отсутствии серьезных нарушений на выборах.
— Высокая явка — признак заинтересованности избирателя. Кто-то пришел на кандидатов-женщин, кто-то на «Новых людей», многих заинтересовали акции вокруг выборов — викторины, розыгрыши. Мы думали, что суббота будет провальной по явке, но люди в субботу пришли — столько же, сколько в воскресенье. А в воскресенье на участки пришли не из-за протеста. Это были традиционалисты, которые всегда голосуют в воскресенье. Люди так привыкли.
Вопиющих нарушений на выборов не было. Фразы из нулевых вроде «карусели», «вбросы», остались в предыдущей эпохе. Было наблюдение, работает специальный центр, где в режиме реального времени можно наблюдать за участками по камерам.
Напомним, кандидат от КПРФ Владимир Гудомаров не собрал и половины от числа необходимых подписей. Также он не получил 100% поддержки от родной партии. Как минимум 6 подписей КПРФ ушли другим кандидатам. Сам кандидат от коммунистов получил 81 подпись от своей партии, 11 — от единороссов, 2 от эсеров и 14 от самовыдвиженцев.