Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Дом-призрак? Жильцы аварийного барака в Оренбурге восемь лет ждут расселения

Жильцы дошли до Верховного суда, который постановил расселить одноэтажный барак на Мельничном переулке до конца года. Но в мэрии этот срок утвержден на два года позже.

Из благ цивилизации в доме по адресу переулок Мельничный 1/2 только электричество. Воду носят с колонки, газ в баллонах, да и те больше не привозят. А все потому, что дом снят с баланса и превратился фактически в «призрака».

Барак на 24 квартиры находится между двумя участками железнодорожных путей. Состояние постройки настолько плачевно, что две квартиры уже обвалились, в одной из них проросло дерево. Но люди продолжают жить в таких условиях, потому как больше идти некуда, а городская администрация с расселением не тропится.

— Мы стояли в очереди на признание дома аварийным и расселения еще в 2016 году, но потом почему-то из списков потерялись. С тех пор обиваем пороги инстанций. В 2019 года барак все же признали аварийным, но расселения так и нет, — рассказывает жительница одной из квартир Альбина Абязова.

В прошлом году всеми заброшенный дом неожиданно начала обслуживать управляющая компания. В квитанциях жильцов появились новые строчки – обслуживание и общедомовые нужды. И это в доме, где нет централизованного водоснабжения, газоснабжения и канализации.

— Я за свою квартиру плачу 987 рублей в месяц. Совершенно не понимаю за что – какое обслуживание, какие общедомовые нужды? – недоумевает собственница одной из квартир.

В мэрии на запрос «Оренбург Медиа» ответили, что в августе прошлого года за домом закрепили ООО «УК «Коралл» в качестве управляющей организации. Так вышло, потому что собственники так и не выбрали способ управления аварийным домом. В администрации напомнили, что срок действия полномочий УК скоро истекает и им вновь надо определиться с тем, как обслуживать разваливающийся на глазах барак.

Много вопросов у жильцов и к документам. По обновленным выпискам дом был построен в 1964 году, но у жильцов на руках есть ордера, датированные 1962 годом и ранее.

— В одном из ордеров была указана дата постройки на сто лет раньше – 1863 год. Этого архивного документа, к сожалению уже нет, его обменяли на новую выписку с совсем другой датой, — рассказывает Альбина Абязова.

В борьбе за улучшение жилищных условий жильцы дома несколько лет обивают пороги инстанций, писали Президенту, прокурору, добрались до Верховного суда. В высшей судебной инстанции оренбуржцев поддержали и постановили расселить дом в срок до декабря текущего года.

Однако в официальном ответе мэрии указано, что дом подлежит расселению в срок до 31 декабря 2026. То есть в аварийном бараке людям предстоит жить еще больше двух лет.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru