Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Жизнь после: как оренбуржцы восстанавливают дома после наводнения?

Почти три месяца после страшного наводнения оренбуржцы, пострадавшие от большой воды, пытаются восстановить быт, решить вопрос с жильем, закрыть с десяток бюрократических вопросов с документами. Среди пострадавших больше 30 тысяч домохозяйств по области, из них почти 16 тысяч – Оренбург и Оренбургский район.

Помощь пострадавшим от паводка сегодня продолжает поступать и от частных фондов, предприятий и организаций. Так три миллиона рублей семьям, пострадавшим в результате весеннего паводка пожертвовала платформа «Нас касается» — социальный проект МТС, который направляет кэшбек пользователей со всей страны на благотворительность и работает с проверенными фондами. В Оренбургской области платформа вышла на благотворительный фонд «Центр  развития НКО и поддержки гражданских инициатив», который объявил сбор средств в поддержку пострадавших от стихии.

 — Такая история – она уникальна для нас. Мы в апреле создали сайт для помощи пострадавшим. Сборы шли тяжело, но нам удалось помочь трем семьям закупить все самое на тот момент необходимое. И, в какой-то момент, на нас вышла платформа «Нас касается» и фонд «Система» (Москва), которые занимаются благотворительностью и поддерживают фонды помощи детям, пожилым людям, инвалидам по всей стране. Мы получили такую важную поддержку в самый критический момент. Нам удалось помочь как минимум 20 семьям, которые оказались в сложной ситуации. И география этой помощи очень разная — это и Оренбург, и пригородные поселки, Орск, село Кирасновка, Тоцкого района.  Несмотря на то, что людям неимоверно тяжело, они очень надеются восстановить дома и вернуться к нормальной жизни, — рассказала руководитель благотворительного фонда «Центр развития НКО и  поддержки гражданских инициатив» Наталья Толмачева.

Одними из первых в списке таких семей была семья Косумовых. Их дом находится в СНТ «Соловушка». После заключений комиссии, строение вероятнее всего подлежит сносу. Вода затопила его практически под крышу. У семьи под водой также остались два автомобиля, все личные вещи, бытовая техника, мебель.

 — Это невероятно сложно начинать жизнь заново. Когда ты понимаешь, что вместе с большой водой уплыл весь твой быт. И мы благодарны людям, которые отозвались на нашу беду. Огромное спасибо за поддержку, — поблагодарила Асель Косумова.

«Мы до последнего думали, что нас это обойдет»

Дом многодетной семьи Долгушевых находится на улице Ивановской в микрорайоне Солнечный. Ангелина вместе с мужем и четырьмя дочками внимательно следили за новостями из зон затопления, но поверить в то, что вода придет в их дом было неимоверно сложно.

 — У нас дома глубокий подвал – около 4 метров и мы, конечно, поняли, что беда настигнет и нас, когда грунтовыми водами стало заливать подвал. У нас там находится скважина. В срочном порядке решили вывезти бытовую технику, но у нас тут еще мама по соседству, и мы поняли, что в первую очередь, нужно спасать ее дом. Сами наняли «Газель», успели вывезти только холодильник, посудомойку, телевизор. И то, все это уже везли по воде. Она пребывала очень быстро, — рассказала Ангелина Долгушева.

Вода в доме Долгушевых поднялась на один метр, при этом полностью затопив четырехметровый подвал и коммуникации. До сих пор, спустя три месяца,  в глубоком подвале сыро и комиссия не может провести оценку ущерба зданию. Большая семья ютится в квартире в городе, а апрель Долгушевы называют самым тяжелым временем. Ангелина с мужем помогали волонтерам в пунктах приема гуманитарной помощи в то время, пока ее дом тонул где-то в пригороде Оренбурга.

 — Конечно, звонок из благотворительного фонда казался каким-то чудом. Потому что, даже помогая пострадавшим мы с мужем все думали, что помощь кому-то нужнее, чем тебе, что кому-то там сейчас тяжелее. Про себя в общем-то не думали. А тут совершенно внезапно пришла помощь, откуда не ждали. За что, конечно, огромное спасибо. Нам сейчас это очень важно, — поделилась Ангелина.

«В доме было воды метр»

Двухэтажный дом семьи Соловкиных ушел под воду в ТСН «Строитель» в поселке Весеннем. Новоселье семья отметила только в сентябре 2023 года. Вся новая мебель стала рухлядью. Все то, что старательно ремонтировалось и закупалось до этого пришло в негодность.

 — Нас четверо – я, муж и две дочки. Старшая идет во второй класс, младшей полтора годика. И еще кот с нами! Я состою в местном Совете женщин и, конечно, когда пришла беда, мы все вместе помогали семьям, собирали гуманитарную помощь и прочее. О себе даже не было времени подумать. Помогали коллеги по работе. Ну и спасение утопающих – дело рук самих утопающих, конечно. Но, когда раздался звонок из Фонда, я сначала не поверила. На выделенные деньги мы решили купить необходимую мебель и стиральную машину. Сейчас пока ведем ремонт – буквально вчера с мужем клеили обои. Столько еще предстоит сделать, но когда есть такая поддержка – силы появляются!, — рассказала Анастасия Соловкина

«Я перестала плакать, когда впервые увидела свой затопленный дом»

Дом семьи Чуленковых оказался под водой практически полностью. Дубовый плёс – один из тех жилых комплексов Оренбурга, который пострадал от воды сильнее всего. В самый пик паводка от жилого поселка были видны лишь кончики крыш. Вода затопила сотни домов буквально за сутки.

 — Мы все следили за тем, что происходит, но не допускали панических настроений, понимали, что в поселковых чатах, месседжерах нагнетают, конечно, обстановку. Все изменилось 5 апреля, когда объявили эвакуацию, когда стало понятно, что Ирикла не справляется с натиском воды, что она неминуемо придет. Мы решили подготовиться – мебель подняли на шлакоблоки, что-то там поднимали выше. Я собрала, помню. Три чемодана вещей. В тот день, когда выезжали из поселка, вода уже затопила дорогу. Ее почти не было. И назад по этой дороге мы вернулись только в мае. Фактически месяц не было пути обратно, — вспоминает Елена Чуленкова.

Семья въехала в новый коттеджный поселок только 8 месяцев назад. Ремонт, мебель, техника, личные вещи – все утонуло в мутной весенней воде Урала.

 — Ничего практически не удалось спасти и это, конечно, печально. Я попала в дом, когда у нас воды было по пояс, то есть в резиновых сапогах, которые завязываются в районе шеи, ты заходишь в свой дом и понимаешь: «Всё!». Первый раз я зашла в дом 21 апреля. И в тот день перестала плакать, потому что я увидела, что уже все произошло. Я не могла даже некоторые вещи идентифицировать. Все было в грязи и тине, все воняло. Диваны и кровати все перевернуто вверх дном. И потом вы приходите к себе домой, и выносите весь дом на улицу, в кучу мусора. Тяжело? Конечно. Но, сейчас весь дом на просушке, установили спецоборудование, выбили кирпичи в фасаде по периметру. Ремонт пока не начинали даже, — поделилась Елена Чуленкова.

Помощь фонда пришла в семью очень своевременно.

 — Удивительная история, правда! Мы с мужем находились в магазине и я смотрела на холодильник и говорю: «Как так дорого может стоить холодильник?!» а нам нужен был холодильник. И буквально через несколько часов раздался звонок от Натальи Толмачевой. Мы были у них в списках фонда пострадавшими. Она сказала, что они готовы помочь. Я подумала, что так не бывает. Спасибо огромное!  — поблагодарила Елена.

Проект фонда «Центр развития НКО и поддержки гражданских инициатив» В потоке» продолжает собирать помощь пострадавшим семьям. На сайте размещена вся необходимая информация.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru