Пресс-секретарь Президента России Владимира Путина Дмитрий Песков рассказал новые подробности вчерашнего обмена заключенными между Россией и США.
В аэропорту Анкары в четверг состоялось историческое событие: обмен заключенными из семи стран. В Россию из США, Германии, Норвегии, Польши и Словении вернулись десять человек. У трапа самолета в аэропорту Внуково-2 их лично встретил президент России Владимир Путин. В свою очередь РФ и Белоруссия выдали западным странам 16 заключенных.
США выдали России троих человек (Вадима Конощенка, обвиненного в контрабанде технологий и боеприпасов, а также Владислава Клюшина и Романа Селезнева, задержанных за киберпреступления), Словения — четверых (Анну и Артема Дульцевых, осужденных за шпионаж в пользу России, а также двух их детей), Германия, Норвегия и Польша — по одному (Вадима Красикова, Михаила Микушина и Павла Рубцова).
Россия выдала западу 15 человек — двух граждан США (осужденных за шпионаж журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича и морпеха Пола Уилана), одного немца (Патрика Шебеля, задержанного за контрабанду наркотиков) и 13 россиян, у части из которых есть второе гражданство. Минск выдал ФРГ немца Рико Кригера, ранее приговоренного белорусским судом к смертной казни за наемничество и терроризм.
Песков сообщил, что переговоры по обмену велись главным образом по линии ФСБ и ЦРУ. Владимир Путин лично приехал встречать россиян после обмена, решив отдать дань уважения тем, кто служит своей стране, заявил он.
— Дети нелегалов-разведчиков Дульцевых узнали, что они русские только когда самолет взлетел из Анкары. Для Дульцевых была реальная угроза лишения родительских прав, пока они находились в заключении, они лишь редко могли видеть своих детей, — отметил Песков.
Вадим Красиков является сотрудником ФСБ, он служил в «Альфе» вместе с некоторыми действующими сотрудниками Службы безопасности президента, которые вчера приветствовали его в аэропорту, добавил Песков.
-Людей освободили, которых на Западе пожизненно заключили. Правда, на этом кто-то типа президента США авторитет свой набивает, хоть он к этому не имел никакого отношения. Спецслужбы вели эти переговоры, даже дипломатов не подключали. Мы договорились, что тихо будем делать — начали орать на весь мир. Это делается тихо, это же жизни людей, — заключил пресс-секретарь Президента.