Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Цены растут, запрета и экспертизы нет: ученый оценил ситуацию с застройкой поймы Урала в Оренбурге

В новом выпуске подкаста «Диванный урбанист» на «Оренбург Медиа» ведущие – журналист Дарья Беликова и автор телеграм-канала «Оренбург. Архитектура и урбанистика» Виктор Богданов обсудили тему городского проектирования. Гостем выпуска стал кандидат географических наук, член Русского географического общества Ренат Ахметов.

Сильнейший паводок 2024 года принес массу разрушений в регион. В результате наводнения в Оренбуржье пострадали около 30 тысяч домовладений, из них около семи тысяч домов в Оренбурге. До сих пор в городе и области ведутся работы по восстановлению инфраструктуры и жилья. Но, как отмечает ученый Ренат Ахметов, большого общественного резонанса на тему: зачем строить в пойме, ситуация так и не получила: цены на недвижимость в пойменной зоне растут, строительство продолжается, риэлторы предлагают в собственность жилые дома и квартиры.

«Оренбург Медиа» публикует часть программы, которую авторы и гость как раз посвятили теме паводка и строительстве в пойме Урала. Напомним, Ренат Ахметов уже был гостем проекта «Диванный урбанист» в подкаст-студии «Оренбург Медиа». Ученый в период паводка объяснял поведение реки, последствия большой воды, а также, как на распространение воды повлияла городская застройка и какие выводы мы должны извлечь из этого наводнения.

Застройка в пойме. Известно, что прокурор Оренбургской области Руслан Медведв выступил с законодательной инициативой по запрету строительства на территориях, которым угрожает подтопление. Прокурор предлагает запретить в пойменной зоне капитальное строительство любых объектов, не обеспеченных инженерными сооружениями или методами защиты от паводка. То есть получается, если есть дамба, то строить можно. Вы как специалист как к этому относитесь?

Я в этом вижу какую-то коррупционную составляющую сразу. Это лазейка для того, чтобы крупные застройщики могли застраивать пойму, а индивидуальные застройщики будут в этом ограничены. Получается, что такое построить дамбу? Какой высоты? Кто будет решать достаточно это или нет? Но, кто-то же будет решать, кто-то даст разрешение.

 — Если вспоминать наш прошлый выпуск, мы говорили про пойму после наводнения, вы там отметили, что строительство Плёса уже сомнительный факт. Как спасти поселок? Если только не построить вокруг поселка гигантскую бетонную стену – дамбу со всех сторон.

 — Экономически будет целесообразнее переселить всех людей, которые там живут, чем строить там дамбу. Я считаю что это неудачное решение. То есть строить нельзя, но можно, при условии если вы построите дамбу. Не надо никаких дамб! Оставьте пойму реке, это ее территория. Мы уже говорили об этом. Река просто еще раз накажет. И потом, что значит дамба? В подвалах все равно грунтовые воды поднимались, и люди, когда вода уже ушла не могли жить. Многие коммуникации были разрушены. Это не решение, это неправильно.

Я, честно говоря, удивлен что резонанса значительного не слышно. Думал, что это будет огромная общественная дискуссия о том, как нам выбираться из поймы. Одномоментно это сделать нельзя. А у нас, наоборот идут рассуждения на тему, как нам остаться в пойме, построив дамбу. Но это не тот разговор, и не та мысль, которую нужно вынести из этой трагедии, можно даже сказать и катастрофы, которая постигла город. 

 — Сегодня, проезжая через Дубовый Плес, мы видим, что там активно строятся новые дома. То есть никого эта ситуация не остановила, и даже то, что соседние дома были по крышу в воде. Вся эта недвижимость сейчас продается. Там сразу несколько агентств по недвижимости работают, возят людей, показывают. Никого не пугает, что там собственники потеряли свои дома. И вот здесь, с индивидуальным строительством уже каждый человек отвечает за себя. И, надо признать, цены тоже в зонах затопления не стали ниже. Никакого снижения цен на недвижимость в зоне поймы нет. Возможно это инертный процесс и вот, если в следующем году затопит, то тогда… Та же история и с многоэтажным строительством. В поселке Солнечном строятся 2 высотных дома до 17 этажей. Вот им что делать? Там можно построить какую-то дамбу, как говорит прокурор? Или это тоже огромные источники финансирования, и невозможно никакой дамбой здесь защитить эти дома? Что вы посоветуете людям, которые хотят купить там квартиры, или застройщику, который рискует опять попасть в серьезные проблемы? 

 Людям я бы советовал не селиться там и не покупать такое жилье однозначно. Что делать застройщикам? Трудно сказать. Легко говорить, давайте демонтируем дома, но тут надо смотреть, насколько они вложились. Может быть, какие-то проекты придется завершить и, может быть, даже и дамбы построить. Но там, где это возможно, там, где недалеко ушли от нулевого цикла, лучше бы это законсервировать. Я, честно говоря, думал, что они будут вынуждены это сделать в результате реакции общественной потребителя, покупателя жилья. Но реакции нет. Тогда что? Если люди готовы платить — они будут строить. Но, там, где затраты на строительство, на консервацию или на остановку строительства не столь велики, надо было бы остановить до лучших времен.

Полная версия подкаста уже на всех платформах, а также в социальных сетях «Оренбург Медиа».

Подписаться на все подкасты Оренбург Медиа можно в нашей группе ВКонтакте









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru