Шесть домов участников СВО и два дома сотрудников медучреждений Оренбурга просушат после наводнения спецоборудованием. Все жилые дома находятся в коттеджном поселке Дубовый плес. Во время паводка сотни домов там фактически по крышу ушли под воду. Во время встреч населения с главой Оренбурга несколько семей рассказали о бедственном положении дел. На контроль ситуацию взяли депутаты Оренбургского городского Совета. В приемную вице-спикера Артема Сафиуллина также обратились медики – врачи Областной станции переливания крови и Оренбургской областной клинической больницы №2, дома которых также пострадали в Дубовом плесе.
В течение недели десант профессиональных осушителей работал в доме Дамира и Гафхар Шаматовых. Это первый дом в Дубовом плесе, который сушат с помощью всей технологичной линейки с контролем уровня влажности, параметрами соблюдения медленного нагревания стен. За семь дней уровень влажности воздуха внутри дома и стен приблизился к норме. Здание фактически готово к новому ремонту.
— Мы до 10 апреля еще надеялись, что вода не зайдем в дома. При уровне Урала в 9.80 метра она только показалась на улице. Но следующие два дня стали катастрофой, конечно. Уровень поднялся на два метра. Под водой оказалось буквально всё, — рассказал Дамир Шаматов.
Муж Елены отправился на СВО в январе 2023 года. Вместе с тремя дочерями они остались в Дубовом плесе и когда была эвакуация успели вывезти на машине только необходимые вещи – ноутбуки для учебы и пару бытовых вещей. У семьи утонуло все имущество.
— Муж сейчас находится в госпитале Москвы, получил тяжелое ранение и, конечно, переживал с первых дней за то, что происходило в Оренбурге здесь с нами и нашим домом. Мы благодарны, что вот так откликнулись нам помочь, потому что мы одни бы ничего не сделали. Это непомерная помощь, — поблагодарила Елена.
— Больше 6 миллиардов рублей выделено областью и федеральным центром на неотложную помощь, она поступает к пострадавшим, но нужно готовить людей к тому, чтобы восстанавливать дома. Сейчас это очень важный этап. Почему мы выбрали такую категорию поддержки? Потому что объективно, она сейчас самая необходимая. Участники СВО рискуют жизнями ради нас с вами, и мы не можем отказать им здесь в помощи — ни по совести, ни по долгу. Но в Оренбурге 6000 пострадавших домов и помочь всем мы физически не сможем. Вот на эти дома в Плесе мы потратим миллион рублей. Но сотни волонтеров на всех не хватит. И здесь наш призыв к предприятиям, бизнесменам – активно участвовать. Присоединяться, помогать, — отметил Артем Сафиуллин.
В Оренбурге от наводнения пострадали дома в четырех округах. По словам депутатов, помогать людям там начали практически с первых дней. Больше сотни волонтеров работают на вывозе мусора и разборе завалов.
— Сейчас округов нет, есть пострадавшие территории и, неважно, какой у тебя округ, помогаем всем. И все за свой счет. Сегодня здесь 10 депутатов – это и Степной район, Южный, Промышленный, Центр. Объединившись, у нас есть возможность помогать, и на местах сегодня активно раздается гуманитарная помощь, продуктовые наборы. Конечно, наша поддержка в первую очередь для социально уязвимых категорий населения – пенсионеры, многодетные, семьи участников СВО, — рассказал депутат Роман Куниловский.
По данным управления социальной защиты, в Оренбурге на сегодня в помощи нуждаются 16 семей участников СВО, чьи дома серьезно пострадали от паводка. По области – их 47. Это официальные цифры, но и они могут уточняться. Осушение одного дома может занимать от трех до семи дней. Плюс влияние оказывают погодные факторы. В течение месяца рабочая бригада будет в Дубовом Плесе.
— Это наш искренний порыв – помочь, но мы понимаем, что для того, чтобы высушить семь домов нам нужен почти месяц, а времени у нас до зимы очень мало. Поэтому важно, чтобы присоединялись компании к этому важнейшему этапу и помогали семьям. Осушение дома самостоятельно для многих неподъемная задача, стоимость одного дома начинается от ста тысяч рублей. Важно сделать это правильно, чтобы семьи могли восстановить жилье, — рассказал вице-спикер городского Совета Артем Сафиуллин.