Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Намотав на руку гриву и держа за хвост. История спасения лошадей на Кузнечном

Владелица частной конюшни активно участвовала в спасении лошадей во время паводка в Оренбургской области. Дарья Сафронова рассказала «Оренбург Медиа» историю спасения лошадей и пони на Кузнечном.

Просьба о помощи появилась в паводковых и зоозащитных чатах «Вайбера» в 9 утра 11 апреля: «Помогите, две лошади тонут в Кузнечном! Они поплыли в сторону Яхт-клуба!».

— В 11 утра это сообщение с просьбой «Даша, помоги!» мне пересылала знакомая, которая знает, что я занимаюсь лошадьми. В 11.40 я приехала на место и начала приставать с вопросами к сотрудникам полиции и МЧС. Сначала они сказали, что лошадьми не занимаются, но потом нашёлся человек, который объяснил, что одна лодка спасателей с соседом хозяина лошадей едет за ними, — рассказала Дарья.

После 30 минут тревожного ожидания лодка вернулась, но без лошадей. По словам спасателей, вместе с хозяином животных они безуспешно пытались полтора часа поймать их. Трудный проезд, большое количество плавающего мусора, постройки, а также паникующие лошади, бьющие копытами в желании выплыть и спастись, свели все попытки эвакуации на нет.

— Невозможно спасти животное, весящее порядка 500 кг, которое не хочет уходить из привычного дома, — отметила Даша.

Через некоторое время позвонила владелица лошадей и сообщила, что животных уже не вытащить, а спасатели сами чуть не утонули, и попросила спасти пони. Оказалось, что, пока две лошади плавали по двору и улицам Кузнечного, хозяйка завела пони в дом и пыталась поднять его выше уровня воды: на крыльцо, в зал, на диван… По лестнице маленькая лошадь уже не пошла.

— Ошарашенная новостью о пони, я сообщаю эту информацию спасателям. Сказать что они удивились — ничего не сказать. Мне дали спасательный жилет, посадили в лодку и отправили по адресу, который сообщили хозяева, — вспоминает Дарья.

— Пони — лошадь маленькая, лодка — большая, мотор и средство разворота сзади. Пока спасатели развернули лодку, пони два раза чуть не попал под неё, и не раз пытался захлебнуться, ныряя с носом под воду. Удавка — хорошее средство для контроля животного, но не когда с дыханием и так напряженка. Попытки пони плыть еще больше осложняли процесс его перевозки. Мне приходилось обнимать его голову, чтобы удержать на поверхности нос, и упираться рукой в удавку, чтобы контролировать ее натяжение и не удавить лошадь, — рассказала Дарья Сафронова.

Спасателям пытались помочь волонтеры на резиновой лодке, но даже большое количество людей не дало возможности полностью контролировать животное. Течение несло ребят в Урал.

Девушка вспоминает, что как спаситель с небес, к ним подплыла вторая лодка МЧС с сотрудниками, которые ранее пытались вытащить лошадей. Намотав на одну руку гриву коня, второй рукой держа руль, сотрудник МЧС велел второму спасателю держать коня за хвост. Потихоньку сдавая задом, он, как куль с мукой, потащил пони за собой. Пони просто плыл.

— Обогнав лодку МЧС, мы пристали к берегу и помогли высадить лошадку на сушу. Почувствовав под ногами твердую землю, пони какое-то время не мог даже шага сделать. Надев на животное амуницию, привезённую из дома, пони быстро загрузили в прицеп и повезли домой, ко мне в конюшню. Там его уже ждала теплая вода с сахаром, сено и отдельное непродуваемое помещение, — завершила рассказ о спасении пони Дарья.

Когда владелица конюшни приехала домой, мысль о лошадях, которые ещё могли быть живы, не покидала её, и Дарья вернулась назад в Кузнечный.

Выяснилось, что сотрудники МЧС ещё раз плавали в поисках лошадей, но не нашли их. На месте была девушка, которая держит конюшню в Татарской Каргале. Она не хотела останавливать поиски животных и даже предложила заплатить волонтерам.

— И, о чудо! Коня нашли! Пегого двухлетнего жеребчика притащили за собой волонтеры на резиновой лодке. Правда, они чуть не потеряли его, когда, уже приставая к берегу, конь сбросил амуницию, и его снесло в кусты. Но тут уже спасатели в забродах, да и я, смогли подойти к животному и надеть амуницию. Мы вывели лошадь из воды и погрузили в прицеп, — продолжила рассказ Дарья.

Девушка-волонтёр из Татарской Каргалы сообщила, что коня, порезавшего ноги и почти восемь часов находившегося в ледяной воде, на её конюшне ждёт ветеринар.

По словам Даши, поездка до конюшни и выгрузка животного прошли успешно, и даже лужа крови, от которой пришлось отмывать прицеп, не уменьшила радость ребят, но счастье было недолгим. Через несколько дней после того, как Урал перестал прибавлять воду, свой уровень начала повышать Сакмара. Даше позвонили из Татарской Каргалы с просьбой забрать Лелика — спасённого коня. Конюшню начало затапливать, а лошадь нуждалась в ветеринарной помощи, и не каждый готов был взять ее себе.

Спасённый Лёлик

Поздно вечером Даша и её помощники через воду доехали до конюшни, погрузили коня и повезли к себе. По пути они узнали, что за неделю ветврач посещал Лёлика только один раз, а швы, наложенные на рану, конь порвал в первый день. Сыворотку от столбняка ему не делали.

Проконсультировавшись со знакомым ветеринаром, волонтёры выяснили, что первичная тактика лечения животного была выбрана неверно: зашивать рану было нельзя, надо было колоть антибиотики, а на рану ежедневно накладывать повязку с заживляющей мазью.

Даша и её друзья начала искать для Лёлика сыворотку против столбняка и лечить его раны. У ребят появилось большое количество расходов, которые они сами не смогли осилить.

Позже выяснилось, что Лёлик не нужен хозяину, поскольку его дом затопило, а денег на лечение животного нет. Дарья приняла решение выкупить у хозяина обоих коней и заниматься их лечением и социализацией самостоятельно.

— К сожалению, распределяя свой бюджет, расходов на приобретение и лечение двух незапланированных лошадей я не предполагала. Из экстренного нам нужно купить три тюбика антибиотика по 3600 за флакон, мазь, чтобы обрабатывать большую рану на протяжении нескольких дней. В планах кастрация обоих жеребцов, чтобы снизить их гормональный фон и улучшить поведение. Это стоит более 25 000 рублей. Также лошадям нужно оформить документы и закупить корма, — рассказала Даша.

Кроме того, животным нужны морковь, яблоки, свекла, обрезанные ветки плодовых деревьев и сухари (не хлеб). Все, кто хочет помочь лошадям, могут связаться с Дарьей по телефону 8-953-838-56-77 или в соцсетях.

Лёлик знакомится с другими жителями конюшни

На частной конюшне всех помощников обещали покатать на карете, а ребятишек на пони.

Фото: Евгения Булгакова и Дарьи Сафроновой









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru